![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологииСтр 1 из 8Следующая ⇒
Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ на практическое занятие по учебной дисциплине “эпидемиология”
ТЕМА: ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ОЧАГАХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ Составила: доцент кафедры, канд. мед. наук Н.С. Бужак
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ Обосновать необходимость детального изучения вопросов по противоэпидемическим мероприятиям (ПЭМ) в очагах инфекционных заболеваний для врачей общей практики и специалистов различного профиля. Студенты должны знать: - содержание профилактических и ПЭМ в очагах инфекционных заболеваний, принципы практической эпидемиологии, ведущие мероприятия в управлении эпидемическим процессом (ЭП) отдельных групп инфекционных болезней; - критерии оценки эффективности и качества ПЭМ; - теоретические предпосылки ликвидации инфекционных болезней; - алгоритм противоэпидемической работы в эпидемическом очаге. Студенты должны уметь: - составлять план противоэпидемической работы; - обосновывать ведущие мероприятия профилактики и борьбы с отдельными группами инфекционных болезней человека; - оценивать качество и эффективность ПЭМ; - использовать знания по классификации инфекционных болезней при проведении противоэпидемических мероприятий (ПЭМ); Перечень практических умений 1. Сбор эпидемиологического анамнеза у больных с инфекционной патологией. 2. Проведение эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания с заполнением карты эпидобследования. 3. Использование учения об ЭП при определении основных направлений эпидемиологического надзора и профилактики инфекционных болезней. 4. Использование знания по классификации инфекционных болезней при проведении противоэпидемических мероприятий (ПЭМ). 5. Составление плана противоэпидемической работы в очагах инфекционных болезней. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Понятия “профилактические мероприятия” и “ПЭМ”, условность их разделения, группировка мероприятий. 2. Содержание мероприятий, направленных на источник инфекции, механизм передачи и восприимчивость населения. 3. Теоретическое обоснование ведущих мероприятий в борьбе с разными инфекциями. 4. Алгоритм работы в эпидемическом очаге. Тактика проведения ПЭМ в очагах антропонозных, зоонозных и сапронозных инфекций. 5. Качество и эффективность профилактических мероприятий и ПЭМ.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Литература
|