![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По подготовке к занятию
1. Организационно-методические указания по подготовительной части самостоятельной работы. На этапе самоподготовки студенты изучают вопросы ПЭМ, принципы практической эпидемиологии, ведущие мероприятия в управлении ЭП отдельных групп инфекционных болезней. В процессе подготовки к занятию необходимо использовать информацию, полученную при изучении фундаментальных учебных дисциплин (биология, инфекционные болезни, биохимия, микробиология, вирусология, иммунология, паразитология, гигиена, математика и фундаментальные основы клинической медицины). 2. Методические указания студентам по реализации целевых установок подготовки к занятию. Методы реализации целевых установок подготовки к занятию: § теоретическое изучение учебных вопросов с тезисным конспектированием в рабочих тетрадях, с использованием обязательных и дополнительных литературных источников, лекционного материала и электронных ресурсов; § изучение компонентов методических указаний на практическое занятие для студентов; § выполнение заданий для внеаудиторных занятий. Рекомендуемые темы для реферативной работы - ПЭМ, которые проводят немедицинские силы - ПЭМ, которые проводят медицинские силы Задание для внеаудиторной работы Составить схемы ПЭМ в очагах: - кишечных инфекций; - воздушно-капельных инфекций; - эпидобследование очага инфекционного заболевания с заполнением карты. 3. Задачи на предстоящее занятие. Учебные вопросы занятия отрабатываются в процессе определения исходного уровня знаний с использования тестовых контрольных заданий, теоретического разбора основных элементов профилактических и ПЭМ. Практическое занятие включает освоение практических умений, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности “Лечебное дело” в области учебной дисциплины “эпидемиология”. Преподаватель осуществляет методологическое руководство работы студентов (контроль исходного уровня знаний, анализ профилактических и ПЭМ с использованием знаний по классификации инфекционных болезней). Для выявления качества, глубины и объема усвоения темы используются контрольные ситуационные задачи. 4. Вопросы для самоконтроля знаний: - профилактические мероприятия и ПЭМ, условность их разделения, группировка мероприятий; - содержание мероприятий, направленных на три звена ЭП (источник инфекции, механизм передачи и восприимчивость населения; - теоретическое обоснование ведущих мероприятий в борьбе с разными инфекциями; - алгоритм работы в эпидемическом очаге. Методы эпидобследования очага. Тактика проведения ПЭМ в очагах антропонозных, зоонозных и сапронозных инфекций; - качество и эффективность профилактических мероприятий и ПЭМ.
|