Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие о телефонной нагрузке






Телефонная нагрузка - это время занятия абонентами соединительных устройств за определенный промежуток времени, например за час или сутки (часо-занятие).

Интенсивность телефонной нагрузки - это величина Y, указывающая на то, какой объем телефонной нагрузки поступает в единицу времени (часо-занятие в час). Единица измерения интенсивности телефонной нагрузки - эрланг, Эрл, равная 1 ч-зан. за 1 ч.

Вызовы от абонентов в течение суток поступают неравномерно. Распределение по часам суток нагрузки на станцию характеризуется суточным графиком (рис. 4.9). Час суток, в течение которого поступает наибольшая нагрузка, называется часом наибольшей нагрузки (ЧНН). Расчет числа коммутационных устройств производится исходя из нагрузки в ЧНН.

Для оценки емкости АТС необходимо иметь следующие исходные данные:

- телефонную нагрузку;

-

Рис. 4.9. График распределения нагрузки
систему обслуживания;

- показатель качества обслуживания.

 

Инженерная дисциплина, решающая эти вопросы, называется теорией телетрафика.

Существует две системы, характеризующие качество обслуживания абонентов.

1. Система с явными потерями.

В этой системе обслуживания при отсутствии в данный момент свободного соединительного пути абонент получает отказ в соединении. Качество обслуживания абонентов оценивается коэффициентом потерь, %:

р = (Спи)/Сп,

где Сп - количество поступивших вызовов в ЧНН; Си - число исполненных вызовов.

качество обслуживания считается удовлетворительным на местных сетях, если р = 2 %, на междугородних – р =10 %.

2. Система с ожиданием.

В этой системе абонент при занятости соединительного устройства должен ожидать его освобождения, т. е. обслуживание происходит с задержкой. Критерий качества обслуживания - вероятность ожидания обслуживания свыше определенного времени р > t.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал