Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Междугородняя телефонная связь






Междугородняя телефонная связь служит для установления соединения между абонентами, удаленными друг от друга на большие расстояния.

Междугородняя телефонная связь на железнодорожном транспорте применяется для связи различных удаленных станций между собой. Она подразделяется на магистральную, дорожную и отделенческую, и ее построение соответствует административной структуре транспорта, а линии проходят вдоль железных дорог.

Построение сети междугородней связи зависит от способа установления соединения. Существует три способа установления соединения – ручной, полуавтоматический и автоматический.

При ручномспособе соединение местных абонентов (МА) на оконечных станциях с междугородними каналами, а также каналов между собой на транзитных станциях (ТС) осуществляется телефонистками с помощью междугородних коммутаторов (МК) (рис. 4.10).

Недостатки этого способа – большие эксплуатационные расходы, при наличии нескольких транзитных пунктов усложняется и замедляется процесс ус­тановления соединений. Преимущество – хорошее использование канала междугородной связи (до 95 %), состояние которого (свободно или занято) все время контролируется телефонисткой.

 

Рис. 4.10. Схема установления ручного соединения: МА – местные абоненты; МК – междугородний ком­мутатор; ТС – транзитное соединение

 

При полуавтоматическом способе снижаются эксплуатационные расходы, ускоряется процесс соединения абонентов (рис. 4.11).

 

Рис. 4.11. Схема установления полуавтоматического соединения: МА – местные абоненты; МК – междугородний коммутатор; ТС – транзитное соединение; УАК – узел автоматической коммутации; КДН – комплект дальнего набора; НН – номеронабиратель; АТС – автоматическая телефонная станция

 

Здесь телефонистка находится только на одном конце соединения и имеет номеронабиратель (НН) для набора кодов выхода на другие станции и абонентских номеров. С помощью комплекта дальнего набора (КДН) эта номерная информация преобразуется в посылки тональной частоты, а на транзитной станции – снова в импульсы постоянного тока для управления процессами соединения в узле автоматической коммутации (УАК).

Автоматический способ подразумевает полную автоматизацию соединения, которое выполняется самим абонентом (рис. 4.12). Недостаток этого способа – необходимость большого количества междугородних каналов, причем коэффициент использования их составляет до 80 %.

В зависимости от способа установления соединений и необходимого качества обслуживания абонентов применяются различные системы обслуживания заявок на междугородние соединения. На транспорте используются заказная, немедленная, скорая системы обслуживания, а также комбинации их (комбинированные системы).

Рис. 4.12. Схема установления автоматического соединения: МА – местные абоненты; ТС – транзитное соединение; УАК – узел автоматической коммутации; КДН – комплект дальнего набора; АТС – автоматическая телефонная станция

 

При заказной системе абонент обращается в стол заказов междугородней телефонной станции, и оператор стола заказов записывает заказ на специальном бланке. Далее бланк заказа вручную или полуавтоматически поступает в зал междугородних коммутаторов. Телефонистки в порядке очередности или приоритета абонентов и свободности междугородних каналов связываются с требуе­мым абонентом и после этого вызывают абонента, сделавшего заказ. Недостаток этой системы – значительное время ожидания абонентами связи, которое в среднем составляет 30 мин. В ночное время, когда поток заказов значительно уменьшается, абоненты переключаются со стола заказа прямо на междугородний коммутатор.

Немедленная система обслуживания. При этом телефоны абонентов напрямую соединены с междугородним коммутатором и заказы принимает непосредственно телефонистка, которая сразу же обслуживает абонента при свободности каналов. Если все каналы нужного направления заняты, телефонистка предлагает абоненту повесить трубку и подождать, а после освобождения канала устанавливает соединение. Эта система используется руководящими работниками же­лезнодорожного транспорта. Время ожидания здесь значительно меньше и составляет до 2 мин – 50 % всех заказов, от 2 до 10 минут – 40 % и свыше 10 минут –10 % заказов. В заказной и немедленной системах обслуживания применяются ручной и полуавтоматический способы соединения абонентов.

В скорой системе используется автоматический способ соединения абонентов.

На железнодорожном транспорте используется комбинированная система обслуживания (заказа, скорой и немедленной), которая позволяет абонентам различного уровня связываться со всеми железнодорожными станциями страны. Для осуществления скорой системы обслуживания необходимо знать коды УАК и АТС в магистральной, дорожной и отделенческой сетях.

 

Контрольные вопросы

1. Для чего вводится ступень ПИ в АТСДШ?

2. На какой ступени искания используются искатели типа ДШИ-100?

3. Что такое многократный координатный соединитель?

4. Поясните принцип работы АТСК?

5. Какие приборы осуществляют коммутацию в квазиэлектронных АТС?

6. Назовите преимущества цифровых АТС?

7. Что означает понятие телефонная нагрузка?

8. Перечислите способы установления соединения в междугородней связи.

 

3.1. Телефонная связь

Понятие и виды телефонной связи. Цифровая АТС. Абонентские телефонные аппараты. Офисная АТС

 

Телефонная связь является самым распространенным видом опера­тивной связи. Абонентами сети телефонной связи являются как физические лица, так и предприятия. Для большинства организаций телефон является своеобразной визитной карточкой, поскольку первые контакты со смежни­ками и заказчиками чаще всего осуществляются по телефону. Удобство соединения и сервисные возможности телефона определяются офисной автоматической телефонной станцией (АТС).

Телефонную связь можно разделить на следующие виды:

· общего пользования (городскую, междугородную и т. д.);

· внутриучрежденческую.

Особыми видами телефонной связи являются радиотелефонная и видеотелефонная связь.

Система телефонной связи состоит из телефонной сети и абонентских терминалов.

В общем случае телефонная сеть – это совокупность узлов коммутации, роль которых выполняют автоматические телефонные станции (АТС), соединяющих их каналов связи и абонентских каналов, связывающих терминалы абонентов с АТС. Абонентские каналы часто называют каналами «последней мили» или просто «последней милей».

Абонентские терминалы (а ими могут быть абонентские телефонные аппараты, офисные АТС или компьютеры) обычно подключаются к сети по паре медных проводов – абонентской линии. Абонентская линия имеет в сети свой уникальный номер (номер абонента); ее длина, как правило, не должна превышать 7–8 км, и передача информации по ней ведется чаще всего в аналоговой форме.

АТС соединяются друг с другом по так называемым соединительным линиям. Сейчас практически во всех сетях общего пользования применяются 4-проводные цифровые линии (по одной паре проводов для передачи сигналов в каждом направлении – от одной АТС к другой и обратно).

Телефонная сеть имеет иерархическую структуру. На нижнем уровне расположены оконечные АТС, к которым и подключаются абонентские терминалы; такая АТС имеет номер, обычно совпадающий со старшими цифрами номера абонента (например, в Санкт-Петербурге абонент, имеющий номер 267 0202, подключен к АТС 267; внутри АТС этот абонент имеет номер 0202). Если АТС коммутирует более 10000 абонентов (например, станция 5ESS обслуживает до 350000 абонентов), то она делится на несколько логических подстанций, имеющих свои отдельные номера. Совокупность АТС, обслуживающих некоторый географический регион, образует зону, имеющую свой уникальный номер внутри страны (например, Санкт-Петербург – зона 812, Москва – зона 495 и т. п.). Связь между зонами осуществляется с помощью АТС более высокого уровня иерархии – междугородных. Междугородные АТС имеют два номера: номер для своих внутренних АТС – 8, он единый для всех АТС России; номер для внешних междугородных АТС – ее уникальный номер (812, 495 и т. п.).

По такому же принципу междугородные АТС подключаются к АТС верхнего уровня – международным. В России для выхода на нашу международную АТС следует набрать ее единый для страны номер – 10, а для входа в международную АТС другой страны – код этой страны. Таким образом, полный, всемирно уникальный абонентский номер состоит из кода страны, кода зоны внутри страны, номера АТС внутри зоны и номера абонентского терминала внутри АТС. Если абонентский терминал представляет собой офисную АТС, то для идентификации абонента может потребоваться добавочный номер абонента внутри офисной АТС.

Абоненты ОАО РЖД имеют собственную междугороднюю сеть, позволяющую осуществлять соединение между пользователями без выхода на городские сети связи.

Современная АТС – это программно-управляемая коммутационная система, работающая с цифровыми сигналами. Это означает, что при вводе в АТС аналоговый сигнал, поступающий с абонентской линии, преобразуется в цифровую форму и в этой форме распространяется далее по телефонной сети, превращаясь снова в аналоговую форму при попадании в абонентскую линию другого абонента.

Для передачи речевого сигнала в цифровом виде используется цифровая обработка данного сигнала. Речевой сигнал с помощью импульсно кодовой модуляции (ИКМ) преобразуется в цифровой код. При ИКМ сигнал проходит три этапа: дискретизация по времени (осуществляется с помощью амплитудно-импульсного модулятора), квантование по уровню и кодирование (эти два этапа реализуются в кодере). Структурная схема цифровой АТС приведена на рис. 3.1.

 

 

Рис. 3.1. Структурная схема АТСЦ: ЭУМ – электронная управляющая машина; АИМ – амплитудно-импульсный модулятор; КП – коммутационное поле; ВС – временной селектор; ФНЧ – фильтр низкой частоты; АК – абонентский комплект; ДС – дифференциальная система

 

При обращении внутреннего абонента к АТС ему выделяется определенный внешний канал: количество внешних каналов у АТС много меньше количества подключенных к ней абонентов. Отношение числа абонентов АТС к числу ее внешних каналов называется коэффициентом концентрации. Нормальными значениями этого коэффициента считаются величины порядка 8: 1-10: 1 (коэффициент 8: 1 означает, что если сразу все абоненты запросят у АТС соединение, то она сможет удовлетворить запросы только 12, 5 % из них; но вероятность одновременного обращения к АТС 1250 абонентов из 10000 при статистически средней интенсивности загрузки одного абонентского канала невелика, поэтому приведенные выше коэффициенты концентрации вполне приемлемы).

Рассмотрим разновидности и сервисные возможности телефонных аппаратов и офисных АТС.

Абонентские телефонные аппараты. Телефонные аппараты (ТА) весьма разнообразны как по своему конструктивному исполнению (настенные, настольные, в стиле ретро, портативные в виде телефонных трубок, с поворотными и кнопочными номеронабирателями и т. д.), так и по сервисным возможностям, ими предоставляемым.

В современных телефонных системах существует два способа коди­рования набираемого номера:

· Pulse – импульсный, применяющийся в аппаратах с вращающимся наборным диском;

· Топе – тональный, часто используемый кнопочными номеронабирателями (имеющими, впрочем, и импульсный набор).

В первом случае при наборе цифры в линию связи подаются импуль­сы, количество которых соответствует набранной цифре; при тональном способе посылается непрерывный сигнал, состоящий из комбинации двух частот, значения которых и кодируют передаваемый номер.

Практически все действующие телефонные сети допускают импульсный набор номера. Тональные же системы набора, хотя они и становятся стандартом, могут использоваться лишь на сравнительно новых АТС.

На большинстве новых телефонных аппаратов имеется переключатель способа кодирования Pulse/Tone.

Среди существенных сервисных возможностей современных телефонных аппаратов следует отметить:

· многоканальность, т. е. подключение телефонного аппарата к раз­личным телефонным линиям;

· переключение вызывающего абонента на другую линию;

· наличие кнопки временного отключения микрофона от сети;

· ведение переговоров сразу с несколькими абонентами;

· наличие долговременной памяти номеров приоритетных абонентов;

· наличие оперативной памяти для повторного вызова последнего абонента, в том числе и для многократного вызова (автодозвона) заня­того абонента;

· постановку собеседника на удержание с включением фоновой музыки;

· автоматическое определение номера (АОН) вызывающего абонента с отображением его на дисплее и звуковым его воспроизведением;

· защиту от АОН вызываемого абонента (антиАОН);

· запоминание номеров вызывающих абонентов и текущего времени каждого вызова;

· индикацию во время разговора второго вызова и номера вызы­вающего абонента;

· наличие календаря, часов и таймера продолжительности разговора;

· использование персональных кодов-паролей;

· наличие автоответчика и встроенного диктофона для записи передаваемых сообщений;

· наличие электронного телефонного справочника и автонаборщика найденного телефона;

· наличие дистанционного управления телефоном;

· возможность подключения телефона к компьютеру.

Многофункциональные телефонные аппараты. Известный интерес представляет телефонный аппарат – коммутатор секретаря (возможное название – директорский коммутатор). Секретарь принимает по этому телефону все звонки внешних абонентов и обрабатывает их в соответствии с указаниями руководителя. Наиболее важные специфичные функции этого коммутатора – многоканальность, возможность переадресации на другие номера, организация телефонных конференций, постановка абонента на удержание; наличие электронного телефонного справочника.

Офисные АТС. Обеспечение каждого работника фирмы городским телефоном – дело крайне неразумное и дорогостоящее. Сотрудникам, сидящим в одном здании, вряд ли целесообразно, особенно при повременной оплате телефонных разговоров, вести долгие деловые разгово­ры друг с другом по городскому телефону. Гораздо более разумным способом всеобщей телефонизации фирмы является использование ею внутриучрежденческой АТС (микро-, мини-, офисной АТС).

Внутриучрежденческие телефонные системы используют собствен­ные телефонные станции или коммутаторы и подразделяются:

· на учрежденческие АТС, которые обеспечивают внутреннюю связь всех подразделений фирмы без обращения к внешней городской телефонной сети;

· диспетчерскую телефонную связь, которая является, важнейшим видом оперативной производственной связи между подразделениями предприятия, непосредственно связанными с ходом производственного процесса;

· технологическую телефонную связь, объединяющую персонал, управляющий локальным технологическим процессом производства;

· директорскую телефонную связь, которая обеспечивает служебную связь руководителей со своими подчиненными.

Внутриучрежденческие АТС, или, иначе, офисные АТС, используются в фирмах для организации некоторого количества дополнительных внутрен­них телефонов: все внешние вызовы принимаются АТС и переводятся на внутренние телефоны либо непосредственно, либо с добавочными номерами. Выход абонента на внешнюю линию обеспечивается, как правило, путем прямого набора. То есть к офисной АТС подключаются абонентские линии (линия) городской АТС и телефоны внутренних абонентов, причем соотношение их количества может колебаться от одной до десяти в зависимости от интенсивности городских разговоров сотрудников, финансовых возможностей организации и количества городских абонентских линий (чем больше последних, тем меньше может быть это соотношение).

Офисные АТС весьма разнообразны: на рынке средств связи сейчас предлагается весьма широкий их спектр – от простейших, которые устанавливаются в квартире или коттедже (микроАТС), до крупных станций, предназначенных для гостиниц и бизнес-центров (мини- и миди АТС).

Главными достоинствами современных офисных АТС являются их автоматическая работа и практически бесплатное пользование внутренней телефонной связью.

Кроме своих основных функций – коммутации абонентов и обеспечения ранее названных сервисных возможностей телефонных аппаратов, они обладают и собственными сервисными возможностями, такими как:

· организация телефонных конференций (одновременное подключе­ние многих абонентов друг к другу);

· постановка абонента на ожидание при занятом канале;

· выдача информации об абоненте, занимающем линию;

· автоматическое периодическое напоминание об ожидающем абоненте;

· автоматическая переадресация на другой номер и «ночной режим» – переадресация всех вызовов на дежурный телефон;

· составление списка вызовов абонентов с номерами их телефонов и текущим временем;

· режим «не беспокоить»;

· организация голосового почтового ящика для сбора и хранения всех сообщений, поступающих абонентам;

· выход на радиотелефоны и пейджинговую связь;

· запрет выхода на внешнюю линию для ряда телефонов;

· дистанционное прослушивание помещений;

· программирование АТС с телефонного аппарата внутреннего абонента;

· заказ времени для звонка-будильника;

· включение громкоговорящей связи с целью оперативного оповещения;

· подключение автоответчика, факса или телетайпа;

· управление телефонными вызовами через компьютер.

Очень важным обстоятельством является возможность подключения к офисной АТС дополнительных устройств и, в частности, компьютера, домофона, охранной сигнализации.

По виду коммутируемого сигнала АТС подразделяются на аналоговые, цифровые, гибридные.

В аналоговых АТС звуковые сообщения представляются в виде непрерывных или импульсных сигналов с изменяющейся амплитудой. Аналоговые офисные АТС сравнительно дешевы и сейчас являются самыми распространенными для малых и средних офисов и фирм с числом внутренних абонентов до 100–150.

В цифровых АТС звуковые сообщения методом импульсно-кодовой модуляции преобразуются в последовательность двоичных кодов. Обработка двоичных кодов, а не сигналов переменной амплитуды, – задача более простая и гибкая, что и обусловливает значительное расширение функциональных возможностей цифровых АТС. После обработки и коммутации цифровые сигналы преобразуются обратно в аналоговые и подаются во внутреннюю абонентскую линию. Цифровые АТС существенно дороже аналоговых, но имеют хорошие перспективы при создании корпоративных цифровых сетей интегрированного обслуживания – интенсивно развивающихся систем, в которых АТС являются звеном единой сети передачи данных и аудио-, видеоинформации. Цифровые АТС могут быть рекомендованы в качестве офисных и учрежденческих при абонентской емкости более 100–150 портов.

В гибридных АТС звуковой сигнал обрабатывается так же, как и в аналоговых, но предусмотрены дополнительные возможности для обработки и передачи цифровой информации.

Многие современные офисные АТС благодаря блочно-модульной конструкции позволяют расширять свою конфигурацию в зависимости от требований заказчика, в случае необходимости можно докупить дополнительный модуль и подключить его со станции. Варианты расширения в разных АТС различные и зависят от конструкции станции.


 

3.2. Оперативно-технологическая связь

3.2.1. Назначение и принципы организации

3.2.2. Перспективы развития ОТС

Контрольные вопросы

Технологическая телефонная связь, назначение классификация. Виды и назначение оперативно-технологической связи. Перспективы развития ОТС с использованием современного оборудования.

3.2.1. Назначение и принципы организации

Оперативно технологическая связь (ОТС) входит в комплекс технологической телефонной связи (ТТС), которая предназначена для оперативного руководства технологическими процессами на станциях и перегонах железных дорог страны.

По району действия ТТС подразделяется:

1) на магистральную (связь совещаний МСС и распорядительную связь МРС);

2) дорожную (связь совещаний ДСС и распорядительную связь ДРС);

3) отделенческую (отделенческую связь совещаний ОСС, оперативно-технологическую связь ОТС);

4) станционную (дежурного по станции (ДСП); станционного диспетчера (ДСЦ); дежурного по депо (ДВД) и др.).

Магистральные, дорожные и отделенческие виды связи характеризуются линейным расположением абонентских пунктов вдоль железных дорог и относительно малой телефонной нагрузкой, возникающей в этих пунктах. Поэтому их организуют по групповому принципу, при котором аппараты абонентов промежуточных пунктов включаются параллельно в общий групповой канал (рис. 3.2, а). Сеть станционной оперативно-технологической связи строится по лучевому принципу (рис. 3.2, б). При этом у руководителей станции устанавливают коммутатор технологической связи (КТС), а у абонентов - телефонные аппараты. В КТС, кроме того, включаются каналы отделенческой технологической связи.

 

Рис. 3.2. Способы организации ОТС: а – групповой принцип; б – лучевой принцип; РС – распорядительная станция; ПП – промежуточный пункт; ГК – групповой канал; КТС – коммутатор технологической связи

 

Особенностью ОТС является их самостоятельная область применения, оперативно-служебный характер переговоров, подчиненность одному командиру.

К оперативно-технологическим видам связи относятся:

§ поездная диспетчерская связь (ПДС) - для переговоров поездного диспетчера (ДНЦ) с дежурными всех раздельных пунктов, входящих в обслуживаемый участок, по вопросам руководства движением поездов;

§ энергодиспетчерская связь (ЭДС) - для оперативного руководства энергоснабжением электрифицированных участков железных дорог;

§ постанционная (ПС) - для служебных переговоров работников промежуточных станций, платформ, разъездов и остановочных пунктов между собой и прилегающими участковыми станциями;

§ линейно-путевая (ЛПС) - для оперативного руководства работой технического персонала дистанций пути, занятого обслуживанием путевых устройств и искусственных сооружений;

§ поездная межстанционная (МЖС) - для переговоров дежурных смежных станций по вопросам движения поездов;

§ служебная связь электромехаников (СЭМ) - для оперативного руководства работой технического персонала дистанций дистанции сигнализации и связи по обеспечению действия соответствующих устройств на станциях и перегонах;

§ вагонная диспетчерская (ВДС) - для служебных переговоров работников отделения со станциями по вопросам распределения и использования вагонного парка;

§ билетная диспетчерская (БДС) - для централизованного распределения мест на пассажирские поезда,

§ информационная связь (ИС) - для передачи сведений о подходе поездов и о составе грузов на сортировочных станциях.

По принципу построения и применяемой аппаратуре групповые виды связи можно объединить в три группы:

- диспетчерские (ПДС, ВДС, ЭДС, СДС и т.п.);

- общеслужебные (ПС, ЛПС и т.п.);

- связь совещаний.

Диспетчерские виды связи организуются в соответствии с рис. 3.3.

 

 

Рис. 3.3. Схема организации диспетчерских видов связи: НП – ножная педаль; ДИВ – датчик избирательного вызова; КП – кнопочный пульт; РП – рычажной переключатель; ПИВ – приемник избирательного вызова; ДКВ – датчик контроля вызова; ГК – групповой канал

 

На распорядительной станции (РС) устанавливают кнопочное вызывное устройство и переговорные приборы. В каждом промежуточном пункте (ПП) имеется приемник избирательного вызова (ПИВ) и звонок постоянного тока. Вызов РС со стороны ПП осуществляется голосом.

Общеслужебные виды связи, например постанционной (ПС) организуют по схеме представленной на рис. 3.4. В отличие от ПДС вызов распорядительной станции со стороны ПП здесь осуществляется не голосом, а посылкой вызывного тока.

 

 

Рис. 3.4. Схема организации общеслужебных видов связи: КП – кнопочный пульт; ДИВ – датчик избирательного вызова; ПВ - приемник вызова; ВЛ – вызывная лампа; ДКВ – датчик контроля вызова; Мк – междугородний коммутатор; РС – распорядительная станция; ПП - промежуточный пункт; ПИВ – приемник избирательного вызова; ВК – вызывная кнопка; ГК – групповой канал

 

Для этого в каждом ПП предусмотрен генератор вызывного тока (ГВ) (1600 Гц) и вызывная кнопка (ВК), а в РС приемник вызова (ПВ) и датчик контроля вызова (ДКВ). Канал ПС в распорядительном пункте включается в гнездо международного коммутатора (МК) и оборудуется вызывной лампой (ВЛ) и кнопочным пультом (КП), который управляет работой вызывного устройства. Для переговоров между ПП сначала вызывается телефонистка МК распорядительного пункта. Для этого на телефонном аппарате ПП нажимается вызывная кнопка, к линии подключается генератор вызывного сигнала, вследствие чего на РС срабатывает ПВ, включается ВЛ и датчик контроля вызова (ДКВ).

Телефонистка опрашивает абонента и посылает избирательный вызов на требуемый пункт с помощью КП и датчика избирательного вызова (ДИВ) или по его просьбе соединяет групповой канал с линией абонента РС. В один канал ПС может быть включено не более 15 телефонных аппаратов. При большем количестве промежуточный пунктов канал ПС делится на два участка. В данных системах ОТС для вызова абонентов используется система тонального избирательного вызова, в которой сигнал избирательного вызова (вызывная комбинация) представляет собой сочетание двух посылок тональной частоты, поступающих в линию последовательно друг за другом (рис. 3.5). Продолжительность первого импульса 0, 8 с, а второго 1, 6 с. Для передачи избирательного вызова используется семь тональных частот, приведенных в табл. 3.1. Значения частот выбраны так, чтобы их третьи гармоники не совпадали с какой-либо вызывной частотой. При этом можно организовать 42 комбинации.

 

Таблица 3.1

Значения вызывных частот

Номер              
Значение, Гц              

 

Комбинации частот 2-1, 1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7, используются для посылки групповых вызовов, комбинация 2-4 для дистанционного соединения и разъединения двух смежных диспетчерских кругов, а остальные комбинации - для индивидуальных вызовов. Циркулярный вызывной сигнал состоит из восьми импульсов вызывных частот, посылаемых в последовательности 2-1-2-3-4-5-6-7. Каждая пара соседних импульсов циркулярного вызова представляет собой одну из групповых комбинаций. Вызывные комбинации приведены в табл. 3.2.

В состав аппаратуры распорядительного пункта входят переговорное устройство, кнопочный пульт и датчик тонального избирательного вызова (ДТИВ). Аппаратура промежуточного пункта содержит телефонный аппарат, усилитель передачи, усилитель приема и приемник тонального избирательного вызова (ПТИВ).

Групповые каналы технологической связи можно организовать двумя способами:

1. С использованием каналов тональной частоты (ТЧ), рис. 3.6. Для организации групповой технологической связи с применением каналов ТЧ используют обычные многоканальные системы передачи, но с переприемом на каждом пункте каналов ТЧ и подключение к ним в низкочастотном тракте переговорных устройств.

2. С использованием специальных систем передачи типов К-24Т и К-3Т (рис. 3.6) позволяющих организовать групповые каналы.

 

 

Рис. 3.6. Организация групповых каналов технологической связи с использованием канала тональной частоты: СП – система передачи МКС; ПУ – переходное устройство; ДУ – дуплексный усилитель

 

 

Рис. 3.7. Организация групповых каналов технологической связи с использованием аппаратуры К-24Т и К-3Т

 

При использовании данных систем дальность действия не ограничена, значительно повышается качество передачи.

На схеме приняты следующие обозначения:

ОК-24Т – оконечный комплект стоек аппаратуры К-24Т, располагается на крупных станциях;

ПК-24Т – промежуточный комплект стоек аппаратуры К-24Т, располагается на промежуточных станциях;

ОК-3Т – оконечный комплект аппаратуры К-3Т, позволяет выделить три канала на промежуточной станции;

ПК-3Т – промежуточный комплект аппаратуры К-3Т, позволяет выделить три канала на маленьких станциях и разъездах;

НУП – необслуживаемый усилительный пункт.

Внедрение современных цифровых систем передачи требует нового подхода и к организации ОТС. Рассмотрим перспективы развития специализированных видов связи на основе аппаратуры синхронной цифровой иерархии SDH.

 

3.2.2. Перспективы развития ОТС

Оперативно-технологическая связь является одним из важных средств связи, предназначенных для оперативного управления работой железнодорожного транспорта и обеспечения безопасности движения. Необходимость пересмотра принципов организации и технической реализации системы ОТС вызвана совершенствованием структуры управления работой железнодорожного транспорта, созданием современной сети цифровой связи с использованием волоконно-оптических линий связи и других новейших достижениях в области техники связи, а также необходимостью замены морально и технически устаревших аппаратных средств ОТС.

Транспортные магистрали строят с использованием цифровых систем передачи синхронной иерархии (SDH) – STM-4 (622 Мбит/с), STM-16 (2, 5 Гбит/с), STM-64 (10 Гбит/с), мультиплексоры которых размещают в дорожных, отделенческих и других крупных узлах связи. На дорожном уровне внедряются мультиплексоры STM-1 (155 Мбит/с) и третичные системы передачи плезиохронной иерархии (PDH), работающие со скоростью 34 Мбит/с.

Система ОТС действует независимо от других видов связи и представляет собой ведомственную сеть, не имеющую выхода в сеть общего пользования.

В цифровых сетях для организации групповых каналов ОТС можно использовать один первичный цифровой канал (ПЦК) 2, 048 Мбит/с (поток Е1 содержит 32 канала ОЦК), где для каждого канала связи используется один основной цифровой канал (ОЦК) 64 кбит/с, к которому подключаются все абоненты диспетчерского круга в режиме конференц-связи. В условиях линейной топологии размещения абонентов в один канал избирательной связи можно подключить до 250 абонентов диспетчерского участка.

Как правило, количество каналов ОЦК, необходимых для организации всех диспетчерских связей на участке, соответствует количеству диспетчеров (6–12) и количеству каналов поездной радиосвязи (1 или 2), что позволяет для всех абонентов участка использовать один канал ПЦК. Остальные каналы можно использовать для передачи данных, для организации прямых и транзитных каналов ТЧ.

Формирование и выделение групповых каналов, выделение каналов передачи данных, каналов ТЧ и поездной радиосвязи (ПРС) осуществляется на каждой станции с помощью специализированного мультиплексора.

Сеть ОТС содержит диспетчерские участки, удаленные, в общем случае, на сотни километров от диспетчера. В цифровой сети абоненты удаленных диспетчерских кругов «подтягиваются» к диспетчерам с помощью отдельных ПЦК кольца «верхнего» уровня (рис. 3.7), выделенных в системах более высокой иерархии (STM-1 – STM-4 и др.).

 

 

Рис. 3.8. Схема подтягивания удаленных абонентов в цифровой сети: КС – коммутационная станция; SMUX – мультиплексор SDH

 

В аналоговой сети подтягивание каждого круга осуществляется с помощью каналов ТЧ (рис. 3.9) аналоговых систем передачи.

 

 

Рис. 3.9. Схема подтягивания удаленных абонентов в аналоговой сети:

СП – аналоговая система передачи

 

Для повышения надежности работы сети связи цепь последовательно включенных станций участка организована в режиме кольца (кольцевая структура), при построении которого может использоваться канал ПЦК в системе более высокой иерархии (STM-1 – STM-4). Кольцевая структура цифровых сетей ОТС предполагает организацию основной и защитной цепей кольца в разных кабелях ВОЛС.

Одним из важнейших требований, реализуемых в аппаратуре ОТС, является обеспечение работы в цифроаналоговой сети, которая состоит из участков цифровой сети, сопрягаемых с аналоговыми линиями, являющихся продолжением цифровых участков или ответвлением от них.

Все виды станционной ОТС организуются на базе специального цифрового оборудования (рис. 3.10), представляющего собой автоматическую телефонную станцию, содержащую средства управления и коммутации, устройства формирования и выделения групповых каналов из ПЦК линейного тракта, аналоговые и цифровые линейные комплекты (ЛК) для подключения всех типов абонентских линий системы ОТС.

Соединения между подключенными абонентами (линиями) устанавливаются в цифровом коммутационном устройстве. Количество модулей линейных окончаний каждого типа определяется для конкретного объекта в соответствии с проектом. В качестве пультов диспетчеров, дежурных по станциям и других руководителей используются цифровые телефоны ISDN, сопрягающиеся с коммутационной станцией по каналу 2B+D.

Аппаратура ОТС используется также для организации радиосвязи поездного диспетчера с машинистами поездных локомотивов. Поездная радиосвязь построена по радиопроводному принципу, при котором к линейному каналу связи диспетчерского участка ПРС подключаются стационарные радиостанции, устанавливаемые на каждой станции, и переговорные устройства диспетчера распорядительной станции. Предполагается два варианта взаимодействия стационарных радиостанций и распорядительной станции поездной радиосвязи. Первый подразумевает использование штатных тональных сигналов, передаваемых в речевом тракте линейного канала, второй – использование общего канала сигнализации (ОКС). Для организации ПРС с использованием ОКС в аппаратуре ОТС предусмотрены специальные интерфейсы (ЛК), обеспечивающие сопряжение разговорных трактов радиостанций с цифровым каналом В и двухстороннее преобразование цифровой сигнализации (сигналов взаимодействия радиостанций с распорядительной станцией), передаваемой по каналу ОКС, в аналоговую.

В аппаратуре ОТС предусмотрены следующие возможности:

· сопряжение со стационарным оборудованием радиосвязи, работающему по стандарту DECT;

· выход в сеть IP-телефонии;

· использование для отдельных видов ОТС коммутируемых каналов.

Для обеспечения высокой надежности в коммутационной станции имеется два управляющих микропроцессорных модуля (основной и резервный), в каждом из которых установлены версии программного обеспечения и конфигурационные данные. Управляющий модуль обрабатывает сигнализацию, коммутирует и управляет полупостоянными данными конфигурации. Резервный модуль управления находится в ведомом режиме, постоянно сверяет поступающие на него данные с основным, и, в случае обнаружения расхождения, корректирует их. При выходе из строя основного модуля управление аппаратурой переходит на резервный модуль.

 

 

Рис. 3.10. Структурная схема организации станционной ОТС на базе цифровой коммутационной станции

 

Конструктивно аппаратура ОТС представляет собой один или два блочных каркаса 19-ти дюймового стандарта, укомплектованных сменными модулями. Блочные каркасы устанавливаются в закрытом шкафу, в котором, как правило, размещается оборудование системы передачи технологического сегмента, первичный мультиплексор СПД-ОТН, кросс и источник бесперебойного электропитания. В состав аппаратуры распорядительной станции единого диспетчерского центра управления (ЕДЦУ) входят также устройства аварийного переключения с основного на резервное коммутационное оборудование каналов ПЦК и диспетчерских пультов. Аппаратура устанавливается в линейно-аппаратных залах и на железнодорожных станциях и не требует специально приспособленных помещений. Пульты диспетчеров, дежурных по станциям и других руководителей выполнены на блоке цифровых телефонов, установленных на соответствующих местах.

Разработчиками аппаратуры ОТС для российских железных дорог являются:

· ОАО «Морион» (мультиплексоры ТЛС-31 и ВТК-12);

· ООО «ИНТЕЛТЕХ» (коммутационная станция КТ-300);

· ЗАО «Информтехника и связь» («МиниКом DX-500.ЖТ»);

· ООО «ИНТЕЛСЕТТ» (специализированная АТСЦ ДСС, состоящая из аппаратуры передачи, например, мультиплексор ВТК-12 и коммутационной станции тапа КХ-30Т, КХ-300Т или СК-331Д);

· завод «ЭЗАН» и компания «СИТЕС» (цифровая система «Обь-128Ц»);

· ООО «КАПШ–НИИЖА тел» (специализированная АТСЦ KS 2000R);

· ВНИИАС (ОТС-ЦМ, изготавливаемая для малых железнодорожных станций);

· «Интелэлектроника» (мультиплексоры ЦСП-32 ВОЛС-Т);

· компания «Микчел-ТСК» (система «ДиСтанция»);

· предприятие «КОНТСВЯЗЬ» по заданию ВНИИУП (блок линейный многофункциональный для технологической связи БЛМ-ТС).

В зависимости от используемого оборудования ОТС применяется децентрализованный и централизованный вариант построения сети связи ЕДЦУ. При децентрализованном варианте, организуемом на оборудовании «МиниКом DX-500.ЖТ», DCC, КСМ-400 в коммутируемой сети поддерживается сигнализация EDSS-1.

При централизованном варианте, организуемом на оборудовании «Обь-128Ц», сигнальныесообщения (избирательный вызов, сигналы «прямого» и «обратного» управления) передаются в общем канале сигнализации, организованному в 16-ом канальном интервале.

 

Контрольные вопросы

1. Поясните назначение технологической телефонной связи.

2. Поясните принцип организации постанционной связи (ПС).

3. Поясните принцип организации поездной диспетчерской связи (ПДС).

4. Как организуется сигнал избирательного вызова (вызывная комбинация)?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.039 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал