Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности организации финансов предприятий транспорта.






Транспорт как отрасль экономики имеет следующие особенности.

1. продукция транспорта не имеет вещественной формы.

2.транспорту не принадлежит предмет его труда (перевозимые грузы).

З.цены на транспортную продукцию склад-ся на основании тарифов на грузовые и пассажирские перевозки,

4.в качестве единиц измерения тр-ой продукции исп-ют т-км, пассажиро-км, кол-во пассажиров

5.прод-цию тр-та нельзя накопить, поэтому тр-ые орг-ии создают резерв локомативов и вагонов и учит-ют пропускную способность на дорогах

6.тр-т не создает и не добавляет ничего вещественного перевозимому товару

7. в составе средств производства отсутсвует сырье

8. транспорт характеризуется неравномерностью использования в течении года транспортных средств

Речной транспорт

1. четкая определенная сезонность работы.

2. Отрасль очень фондоемкая, большая доля расходов - амортизация.

3. Сложность обновления основных средств.

4. Основная часть доходов получается в период навигации, а расходы производятся в межнавигационный период

5. В составе ОбС нет ГП, НЗП, осн. Уд Вес -топливо.

6. Диверсифицированная структура доходов (перевозки, перегрузки, вспомогательные работы…)

7. высокая провозная способность на глубоководных реках и сравнительно невысокая с/с перевозок.

8. Невысокие удельные капитальные расходы, расход сырья и топлива.

Морской тр-т.

I возм-ть обеспечения массовых межконтинентальных перевозок груза.

2. Более низкая с/с-ть перевозок на дальние расстояния, более высокая, чем на речном тр-те, скорость движения.

Нефтепроводной тр-т.

1. самая низкая с/сть перекачки нефти и нефтепродуктов.

2 Наименьшие кап. Вложения на единицу перевозок.

Воздушный тр-т.

1. большая скорость, малые сроки доставки грузов и пассажиров. Таким образом, данный вид эффективнее всего использовать при перевозке пассажиров, ценных и скоропортящихся грузов, небольшими партиями на дальние расстояния

(недостаток – высокая с/с)

Ж/д транспорт

1. регулярность грузовых и пассажирских перевозок, независимо от климатических условий, времени года и суток

2. высокая пропускная и провозная способность

3. как правило, более короткий путь по сравнению с речным и морским транспортом и более низкая с/с перевозок

4. более высокая скорость доставки грузов и более высокая маневренность в использовании подвижного состава

5. высокая эффективность при перевозках массовых грузов на средние и большие расстояния.

Автомобильный т-т

1. высокая скорость доставки груза и маневренность

2. возможность доставки грузов без перегрузочных работ

3. регулярность перевозок

4. способность доставлять груз небольшими партиями

5. меньшие кап. затраты при освоении малых пассажиро- и грузопотоков на небольшие расстояния

Недостаток – более высокая себестоимость

 

27 Источники финансирования оборотных средств организации (ОбС)

Все источники объединяются в 2 группы: собственные и заемные.

Собственные источники играют ведущую роль среди источников формирования ОбС. Они должны обеспечивать имущественную самостоятельность предприятию, необходимую для рентабельной деятельности.

Собственные оборотные средства равны оборотным средствам (3 раздел) за вычетом краткосрочных обязательств (1 раздел).

Собств.оборотные средства свидетельствуют о степени фин. устойчивости предприятия и его положении на финансовом рынке. Собств. источники отражаются в 3 разделе пассива баланса и включают:

- уставный капитал в части оборотных средств

- резервный капитал (для покрытия непредвиденных убытков)

- Нераспределенная прибыль

- Целевые поступления

Заемные источники представлены краткосрочными кредитами банков и кредиторской задолженностью, отражены в 5 разделе пассива баланса.

Первоначально при создании предприятия оборотные ср-ва формируются как часть его уставного капитала. Они направляются на приобретение производственных запасов, поступивших в пр-во для изготовления товарной продукции. В дальнейшем собств. оборот, ср-ва пополняются за счёт чист. Прибыли и устойчивых пассивов, приравниваемых к собств. ср-вам.

В текущей деятельности собств. ОбС в основном пополняются за счет чистой прибыли. Конкретная величина чистой прибыли, направляемой на прирост потребности в ОбС, определяется в процессе фин. планирования и зависит от ряда факторов:

– размера прироста норматива оборотных средств;

– ожидаемого объема прибыли;

– прироста кредиторской задолженности;

– возможности привлечения заемных средств.

Важное место в формировании ОбС принадлежит устойчивой КЗ (устойчивые пассивы, задолженность паставщикам, работникам, внебюджетным фондам, по авансам). Она возникает в связи с установленным порядком расчетов. К ней относятся:

- min переходящая задолженность по оплате труда

- -//- бюджету и внебюджетным фондам

- резервы предстоящих расходов и платежей

- средства заказчиков или авансы.

Существует 3 политики (модели) финансированияоборотных средств: консервативная, агрессивная, компромиссная.

Агрессив. модель - долгосрочные фин. пассивы служат источником покрытия внеоборотных активов и систем-ой части текущих активов в полном объёме покрываться Кредиторской краткосрочной зад-ю.

Консервативная модель предпол-ет, что внеоб-ые активы, системная часть текущих активов и приблизит-но 1/2 варьируемой части текущих активов покрывается долгосрочн. пассивами.

Компромисная, в этом случае внеоборотные активы системная часть текущих активов и ½ варьируемой части текущих активов, покрывается долгосрочными пассивами (капитальные резервы, долгосрочные кредиты и займы).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал