Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие причин и условий конкретного преступления.






В понятие причин и условий конкретного преступления в криминологии включаются типичные для преступников особенности формирования личности, ее социального положения, особенностей психологии личности, а также комплекс внешних объективных обстоятельств, в которых существует преступник.

Под причинами и условиями понимаются:

1) среда, общественное окружение, которое способствует формированию таких нравственных ценностей и жизненных ориентаций, которые порождают потребность в удовлетворении своих материальных или духовных запросов преступным путем;

2) мотивация на преступное преступного поведения;

3) условия, ситуации, в которых находится личность, и которые способствуют возникновению мотивов преступного поведения. Такими условиями являются следующие: сопутствующие условия, – те, которые образуют общий фон событий и явлений, обстоятельства места и времени; необходимые условия, – без которых событие не могло бы наступить; достаточные условия – комплекс всех необходимых условий;

4) психофизиологические, психологические, физиологические особенности личности, которые усиливают ее восприимчивость к криминогенным влияниям внешней среды и способствующие их превращению во внутреннюю позицию, личную установку на криминальное поведение.

Причины конкретного преступления

Конкретное преступное поведение является результатом взаимодействия антиобщественных свойств личности и ситуации совершения преступления.

Криминогенная мотивация личности, является причиной преступного поведения, так как именно мотивация является основным источником криминальной активности личности.

Ситуация совершения преступления играет роль условия индивидуального преступного поведения и состоит из двух групп обстоятельств.

В первую группу войдут жизненные обстоятельства, которые играют роль условий, формирующих причину преступного поведения - антиобщественные свойства личности. Кним относятся причины преступности в целом, которые, трансформируясь через образ жизни макро- и микрогрупп, негативно влияют на социализацию личности.

Вторую группу составят те обстоятельства, которые облегчают проявление причины индивидуального преступного поведения. Это – объективные жизненные обстоятельства, непосредственно влияющие на поведение личности в данный момент и сливающиеся в конкретную ситуацию.

Влияние конкретной жизненной ситуации на преступное поведение:

А) она объективно ставит личность перед необходимостью выбора определенного варианта поведения (правомерного или неправомерного);

Б) обусловливает содержание и форму избранного варианта поведения, раскрывает степень (уровень) готовности человека действовать определенным образом.

Такое воздействие на личность может оказать проблемная жизненая ситуация, конфликтная ситуация, фронтальная ситуация.

 

24. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника.

По половому признаку:

-девушки составляют около 8%, хотя в отдельные годы этот показатель возрастает, причем за счет традиционно «мужских» видов преступлений – насильственных деяний и хулиганства.

По возрасту:

-наблюдается омоложение преступности несовершеннолетних около 30-33% лица, старшей подростоковой группы.

По соц. положению (за 1999):

-учащиеся школ – 83317 (38, 3%);

-работающие – 23733 (11, 4%);

-лица, без постоянного источника доходов – 56188 (27%);

-студентами – 4201 (2%).

1. Возрастные особенности (недостаточный жизненный опыт, незавершенность формирования ценностных ориентаций, повышенная внушаемость несовершеннолетних, значимость участия в неформальной группе, стремление казаться в глазах окружающих взрослых, демонстрация мнимой независимости).

2. Влияние семьи, школы, улицы на формирование поведения подростка, а также роль государства в процессе становления молодого поколения России.

3. Культурно-образовательный уровень несовершеннолетнего подростка. Игнорирование требований общеобразовательных учреждений, равнодушие к общественным проблемам, ограниченное восприятие культурной информации. При этом высокая степень вовлечения в азартные игры, выпивки, хулиганства.

4. Низкая степень наличия нравственно-правового уровня у таких преступников своеобразная понимание чести, совести, достоинства личности, долга, дозволенности, как правило, исходя из собственных желаний либо групповой солидарности, стремление к получению частого удовольствия за счет других лиц, равнодушие к окружающим и стремление самоутвердиться, причиняя страдания более слабым.

5. Эмоционально-волевая сфера несовершеннолетних преступников характеризуется легкой возбудимостью, как правило, без значительного на то основания, грубостью, лживостью, эмоциональной неуравновешенностью, агрессивность, оглаблением чувств стыда, несамокритичностью.

6. Сравнительный анализ личности взрослого преступника, преступника с рецидивным и несовершеннолетнего преступника.

7. Типология личности несовершеннолетнего преступника.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал