![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Географическая товарная структура международной торговли на современном этапе
Международная торговля (МТ) – это сфера товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира. Товарная структура. Представляет собой соотношение товарных групп в мировом экспорте (существует более 20 млн. видов выпускаемых изделий производственного и потребительского назначения, огромное число промежуточных изделий и более 600 видов услуг). Географическая структура. Представляет собой распределение торговых потоков между отдельными странами. С ростом масштабов международной торговли меняется и ее географическая и товарная структура. Постепенно растет торговля развивающихся стран, но особенно быстрыми темпами увеличиваются объемы товаропотоков из новых индустриальных стран. По совокупному объему внешней торговли Гонконг, Тайвань, Южная Корея, Сингапур, Малайзия, Таиланд и Индонезия уступают лишь США. На эти страны приходиться более 10% общего объема мировой торговли. Вместе с тем по-прежнему значительная часть мирового товарооборота - около трети мировых экспортно-импортных операций - приходится на ведущие промышленно развитые страны (США, Германию и Японию). В десятку крупнейших торговых стран мира входят Франция, Великобритания, Италия, Канада, Гонконг, Нидерланды, Бельгия и Люксембург. Ведущие позиции в мировой торговле занимают страны, объединенные под общим названием " большие новые рынки". Это Аргентина, Бразилия, Мексика, страны Юга Африки, Турция, Польша, а также Россия. Экономика этих стран имеет достаточно высокую степень открытости, и их экономический рост будет оказывать большое влияние на развитие мировой торговли. Основные тенденции изменений в товарной структуре современного этапа следующие: 1) увеличение удельного веса продукции обрабатывающей промышленности (3/4 мирового экспорта) и сокращение доли сырьевых товаров. 2)Почти 40% стоимости мирового экспорта приходится на технически сложную, дифференцированную продукцию – машины и транспортное оборудование. 3) сокращается доля продовольственных товаров в мировом экспорте, что свидетельствует о стремлении стран к продовольственной самообеспеченности. 4) рост торговли услугами и результатами интеллектуальной деятельности. Мировой рынок товаров на современном этапе значительно диверсифицирован, а товарный ассортимент внешнеторгового оборота чрезвычайно широк, что связано с углублением МРТ и огромным разнообразием потребностей в товарах производственного и потребительского назначения. Новые тенденции связаны прежде всего с НТП, изменением объекта торговли, субъектов товарного обращения и его организационно-экономических форм. Среди них: · быстрое обновление товарной номенклатуры МТ - появлении на мировых рынках принципиально новых товаров, преимущественно продукции новых отраслей, сферы высоких технологий; · относительное падение торговли сырьем и топливом; · приоритетное присутствие ТНК · средств спутниковой связи и видеотехники; · увеличение степени мобильности, снижения доли транспортных издержек.
|