Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Муниципальное управление жилищно-коммунальным комплексом: понятие, состав ЖКХ, основные направления реформирования ЖКК.






Муниципальный ЖКК – производственно-хозяйственный многопрофильный и многофункциональный комплекс, выполняющий различные виды работ и предоставляющий жилищно-коммунальные услуги в целях обеспечения удовлетворения потребностей, соответствующих современному жизненному уровню населения конкретного муниципального образования.

Состав муниципального ЖКК: 1) Исполнительный орган МСУ в сфере ЖКХ (функции: регулирование, координация, мониторинг); 2) Исполнители ЖКУ – управляющие жилищные организации, ресурсоснабжающие организации, обслуживающие организации (функции: управление, ресурсоснабжение, обслуживание); 3) Объекты муниципального ЖКК – жилищный комплекс, коммунальный комплекс, инфраструктура ЖКК.

основные направления реформирования ЖКК 1) формирования эффективного собственника жилищного фонда; 2) повышение заинтересованности граждан в самостоятельном управлении принадлежащим им имуществом; 3) создание эффективной системы управления в жилищно-коммунальном комплексе, основанной на конкурсном отборе подрядчиков в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда и инженерной инфраструктуры; 4) создание системы бюджетного управления финансовой деятельностью организаций жилищно-коммунальной отрасли; 5) совершенствование системы социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг; 6) обеспечение эффективной работы объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры.

 

Полномочия и вопросы местного значения, классификация вопросов местного значения по типам муниципальных образований.

Органам местного самоуправления для решения вопросов местного значения предоставлен ряд полномочий. (ФЗ №131) Основные из них: 1) принятие устава муниципального образования, издание муниципальных правовых актов; 2) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 3) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями учреждениями; 4) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования: 5) осуществление международных и внешнеэкономических связей. Кроме того, органы местного самоуправления поселений и городских округов имеют право на добровольной основе привлекать граждан к выполнению социально значимых работ. Например, в случаепредупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности или создания условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения. В добровольном порядке население может заняться благоустройством и озеленением территории поселения. ФЗ специально отмечает, что полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются самостоятельно.

Вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органам и местного самоуправления и затрагивает интересы каждого гражданина. На уровне поселения к числу вопросов местного значения относятся вопросы формирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета, распоряжение муниципальным имуществом, содержание и строительство автомобильных дорог, обеспечение малоимущих граждан жильем, предоставление жителям муниципального образования услуг связи, транспорта, общественного питания и бытового обслуживания, организация досуга населения, вопросы благоустройства и озеленения поселения, вывоза твердых бытовых отходов и ряд других вопросов (статья 14 Федерального закона).

классификация вопросов местного значения по типам муниципальных образований: 1) Вопросы местного значения городского, сельского поселения; 2) муниципального района; 3) городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района.

 

Местное самоуправление и государство: формы государственного регулирования и государственной поддержки местного самоуправления, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.

Формы государственного регулирования МСУ: 1) Законодательное регулирование - осуществляется федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ путем формирования правовой базы местного самоуправления, включая законодательное определение территорий, статуса и границ муниципальных образований, предметов ведения и полномочий местного самоуправления. Эти вопросы были рассмотрены в предыдущих разделах.; 2) Экономическое - осуществляется путем наделения его имуществом и финансовыми средствами, через использование механизмов налогового и бюджетного регулирования.; 3) Государственная поддержка; 4) Контроль и надзор – осуществляют: органы прокуратуры; суды; органы юстиции; федеральные надзорные службы; финансовые органы; субъекты РФ.; 5) Государственные гарантии прав - право на судебную защиту; право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти; запрет на ограничение прав местного самоуправления.

Формы государственной поддержки МСУ: 1) Программная поддержка - Федеральная целевая программа государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления.; 2) Организационная поддержка - осуществляется в основном в субъектах Российской Федерации и включает в себя консультирование, инструктирование, помощь в решении возникающих текущих проблем.; 3) Методическая - включает в себя разработку модельных нормативных муниципальных актов, рекомендаций, методик и технологий.; 4) Информационная - организуют поставку компьютерной техники и распространение необходимых программных продуктов. В ближайшие годы все органы местного самоуправления, включая сельские поселения, будут иметь выход в сеть Интернет.; 5) Подготовка и повышение квалификации мун кадров - участвуют академии государственной службы и вузы, издается учебная и методическая литература.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления: Ответственность в данном случае понимается как наступление неблагоприятных правовых и иных последствий для этих органов и должностных лиц за принимаемые ими противоправные решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей и функций. По формам (отраслевой принадлежности) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления различают уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско-правовую, материальную и муниципально-правовую ответственность. В отличие от других общепринятых форм ответственности, муниципально-правовая ответственность связана с нарушением органами и должностными лицами местного самоуправления норм муниципального права. В зависимости от субъекта, перед которым наступает ответственность, три вида ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления: – перед населением муниципального образования (за ненадлежащее исполнение своих функций); – перед государством (за нарушение законодательства); – перед физическими и юридическими лицами (за нарушение из законных прав и интересов)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал