![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные экономические и социальные показатели развития Оренбургской области январе - феврале 2015 года
1) Конец периода к декабрю предыдущего года. 2) На товары, предназначенные для реализации на внутреннем рынке. 3) Предварительные данные. 4) На конец периода. 5) В среднем за период. В Оренбургской области сформирована система государственного стратегического управления. В регионе разработаны следующие документы государственного планирования: 1) стратегия развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года; 2) комплексный план мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области в рамках реализации " Стратегии прорыва" в 2011-2015 годах; 3) схема территориального планирования Оренбургской области; 4) прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на долгосрочный период до 2030 года; 5) прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочный период; 6) государственные программы Оренбургской области; 7) областные и ведомственные целевые программы. Проведение государственной политики социально-экономического развития в Оренбургской области осуществляется во взаимодействии с органами местного самоуправления. Разработаны и утверждены во всех муниципальных образованиях стратегии долгосрочного развития, разрабатываются среднесрочные прогнозы социально-экономического развития территорий. Ежегодно осуществляется мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления, основной задачей которого является системное исследование результативности управления муниципальными образованиями, принятие решений и мер по дальнейшему совершенствованию муниципального управления, а также поощрение и стимулирование муниципальных образований, достигших наилучших значений показателей. Правительством Оренбургской области утверждены 10 комплексных инвестиционных планов модернизации по следующим монотерриториям - гг. Гай, Новотроицк, Ясный, Медногорск, Кувандык, Соль-Илецк, Бугуруслан, пп. Светлый, Энергетик, Саракташ. Общий объем финансирования на 2010-2015 годы, предусмотренный комплексными инвестиционными планами, составляет 116, 0 млрд. рублей. Мониторинг развития монопрофильных территорий проводится органами исполнительной власти ежеквартально. В практике государственного управления органами исполнительной власти Оренбургской области используются инструменты программно-целевого управления - областные и ведомственные целевые программы, с 2013 года в практику государственного управления вводятся государственные программы Оренбургской области. Реализация мероприятий программы позволила упорядочить государственные и муниципальные услуги, завершить регламентацию услуг, помочь муниципальным образованиям организовать предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу " одного окна". Основная проблема реализации мероприятий административной реформы - это отсутствие целевых программ на муниципальном уровне и как следствие отсутствие в муниципальных бюджетах ассигнований на данные мероприятия. Наряду с устойчивым социально-экономическим развитием региона сохраняется ряд системных недостатков и нерешённых проблем: государственное планирование остаётся слабо увязанным с бюджетным планированием, недостаточны условия для мотивации органов государственной власти и органов местного самоуправления в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом; отсутствует оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей государственной политики. Необходимость достижения долгосрочных и среднесрочных целей социально-экономического развития Оренбургской области в условиях ограниченности бюджетных ресурсов требует разработки и реализации системы мер, направленных на обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей, создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ. Для решения этих задач потребуется принять решения и реализовать комплекс мер по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области.
|