Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В направлении работающей модели






Предложенная ниже модель демократических средств массовой коммуникации, если рассматривать ее исходя из американских стан-

28 Mortensen F. The Bouigeous Public Sphere - A Danish Mass Communication Research Project. In: Berg M. et al. (eds.) Current Theories in Scandinavian Mass Communication Research. Denmark: GMT, 1977; Curran J. Rethinking the Media as a Public Sphere. In: Dahlgren P., Sparks C. (eds.) Communication and Citizenship. London: Routledge, 1991.

29 Dahlgren P. Introduction. In: Dahlgren P., Sparks C. (eds.) Communication and Citizenship. London: Routledge, 1991.

дартов, может выглядеть оторванной от политической реальности. Не­смотря на то, что модель эта не является реализованной на практике, она опирается на опыт функционирования средств массовой коммуни­кации европейских стран. (...)

В графической форме модель пред­ставлена на схеме 8. Она имеет цен­тральный сектор или ядро, окружен­ный организациями массовой комму­никации, деятельность которых осу­ществляется на различных принципах. В центральном секторе сосредоточены телевизионные каналы общих интере­сов. Они охватывают огромную аудито­рию и обеспечивают возможность об­суждения общезначимых социальных проблем. Тем самым различные классы и группы имеют возможность участия

Схема 8.

в общественном диалоге о путях развития общества. Таким образом, создаются возможности для взаимодействия и участия в обмене мнени­ями. Также это представляет своеобразный единый центр, где индивид может выявить свои интересы и соотнести их с конкурирующими дефинициями общественного интереса. Наконец, сектор оттеняет спе­цифические черты других систем массовой коммуникации, создавая общую символическую среду, усиливающую взаимные связи.

Периферийные сектора на схеме обозначают средства массовой коммуникации, имеющие более дифференцированную аудиторию. Ор­ганизованы они таким образом, чтобы производить действительное множество конкурирующих взглядов. Один из секторов состоит из частных организаций; в рамках организаций другого сектора создают­ся условия для максимальной журналистской и творческой свободы; третий сектор находится под влиянием средств массовой коммуни­кации, связанных с организованными интересами; четвертый сектор благоприятствует инновациям в рамках модифицированной рыночной системы. Разнообразие перечисленных средств массовой коммуника­ции предполагает наполнение и обеспечение центральной системы; укрепляет систему сдержек и противовесов, обеспечивающих разно­образие в оценках и мнениях; способствует развитию демократических институтов гражданского общества.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал