![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение грузооборота предприятия, маршрутов транспорта и потребности транспортных средств
Для правильного и бесперебойного транспортирования грузов необходимо обеспечить основные и вспомогательные цехи предприятия и транспортный цех достаточным числом соответствующих транспортных средств. Для расчета потребности в определенных видах транспортных средств и для последующей организации их работы необходимо определить грузообороты предприятия и цеха, грузовые потоки и номенклатуру транспортируемых грузов. Грузооборотом предприятия или цеха называется количество груза, подлежащего перевозке за определенный период времени (год, квартал, месяц, сутки, смену). Грузовой оборот равен сумме отдельных грузовых потоков. Грузовой поток - это количество грузов, перемещаемых в определенном направлении между пунктами погрузки и выгрузки. Грузооборот цеха определяется по таблице, состоящей из двух частей: поступления и отправления грузов. В каждой части таблицы указываются пункты, наименование и количество груза. Грузооборот завода рассчитывается на основе грузооборотов цехов и общезаводских складов в виде шахматной ведомости, которая дает наглядную картину грузооборота и служит основой для определения количества транспортных средств по соответствующим маршрутам. Исходя из типа маршрута, грузопотоков и объема перевозок по каждой группе грузов, выбирают транспортные средства и рассчитывают потребность в них по следующим формулам: w Маятниковые маршруты устанавливаются между двумя пунктами. Они могут быть: § односторонними, когда транспортные средства двигаются в одну сторону с грузом, а в другую сторону без груза; n Σ Nj x Qшт. j j=1 2L Кт.с. = -------------------------------- x ﴾ ------- + tп + tp ﴿, q x Kис x Fэф x Kсм x 60 Vср
где Nj – количество изделий j-того типоразмера (наименования), перевозимых в течение планового (расчетного периода), шт.; Qшт. j – масса единицы изделия j-того типоразмера (наименования), кг; q - грузоподъемность единицы транспортного средства, кг; Kис – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства; Fэф – эффективный фонд рабочего времени работы единицы транспортного средства для односменного режима, ч; Kсм – число рабочих смен в сутки; L – расстояние между двумя пунктами маршрута, м; Vср – средняя скорость движения транспортного средства, м/мин; tп, tp – время на одну погрузочную и одну разгрузочную операции за каждый рейс, мин; j – номенклатура перевозимый изделий; § двухсторонними, когда грузы транспортируются в обоих направлениях; n Σ Nj x Qшт. j j=1 2L Кт.с. = -------------------------------- x { ------- + 2 x (tп + tp)} q x Kис x Fэф x Kсм x 60 Vср
§ веерными, когда грузы двигаются в нескольких направлениях.
w Кольцевые маршруты устанавливаются при обслуживании ряда пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного пункта к другому. Они могут быть: · с нарастающим грузопотоком; n Σ Nj x Qшт. j j=1 2L´ Кт.с. = -------------------------------- x { ------- + Kпр x(tп + tp) }, q x Kис x Fэф x Kсм x 60 Vср где L´ - длина всего кольцевого маршрута, м; Kпр – число погрузочных-разгрузочных пунктов · с затухающим грузопотоком; n Σ Nj x Qшт. j j=1 L´ Кт.с. = -------------------------------- x { ------- + tп + Kпр x tp) } q x Kис x Fэф x Kсм x 60 Vср
· с равномерным грузопотоком n Σ Nj x Qшт. j j=1 2L´ Кт.с. = -------------------------------- x { ------- + Kпр x(tп + tp) } q x Kис x Fэф x Kсм x 60 Vср
Количество груза, перевозимого за одну смену, определяется по формуле: Qг Qсм = -----------------------, Др x Kн x Kсм где Qг – годовой грузооборот на данном маршруте, кг, т; Др - число рабочих дней в году; Kн – коэффициент неравномерности перевозок (0, 85); Kсм – число смен в сутки. Время пробега транспортного средства по заданному маршруту рассчитывается по формуле:
L Тпроб = ----------, Vср Время, затрачиваемое транспортным средством на прохождение одного рейса, составляет:
Тр = 2 Тпроб + tп + tp или Тр = 2 Тпроб + 2 (tп + tp)
Организация, планирование и диспетчеризация работы транспортного хозяйства Планирование работы транспортного хозяйства включает: Ø технико-экономическое планирование Технико-экономическое планирование заключается в разработке годового плана с разбивкой по кварталам. Как правило, этот план включает: а) производственную программу выпуска продукции заводом; б) план по труду; в) лимиты материально-технического обеспечения; г) план по себестоимости транспортных работ; д) план организационно-технических мероприятий; е) сводку технико-экономических показателей. При планировании определяются: ü грузооборот и объем погрузочно-разгрузочных работ; ü потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах (шахматная ведомость, грузовые потоки и расчеты потребности в транспортных средствах); ü потребность в кадрах и фонды заработной платы; ü потребность в топливе (горючем) и смазочных материалах; ü объемы ремонтных работ и потребность в материалах и запасных частях; ü цеховые расходы (смета затрат). Кроме того, составляются смета затрат по транспортному хозяйству и калькуляция себестоимости транспортных услуг (себестоимости транспортировки 1 т груза и себестоимости погрузки и выгрузки 1 т груза). Расчеты по планированию проводятся на основе технически обоснованных норм работы транспортных средств, материальных затрат и других плановых нормативов. Ø оперативно-календарное планирование Оперативно-календарное планирование работы транспортного хозяйства состоит в разработке программ и заданий на смену, сутки на перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, а также в текущем регулировании работы транспортных средств. Ø диспетчеризация Диспетчеризация транспортной работы заключается в составлении графиков и сменно-суточных заданий по перевозке грузов, в оперативном регулировании и контроле за их выполнением. К техническим средствам, которые он использует, относятся: диспетчерские табло, схемы, графики, радио- и телефонная связь, сигнализация и др. Оперативное регулирование сводится к наблюдению за выходом на линию определенного графиком и сменно-суточными заданиями количества транспортных средств, к контролю за выполнением суточного плана перевозок, к ликвидации аварий, замене транспорта в случае поломок. Оперативный учет по работе транспортного хозяйства осуществляется в суточном и месячном разрезах: суточный рапорт о работе транспортного цеха и месячный отчет о производственной и хозяйственной деятельности транспортного хозяйства в целом. В сводку технико-экономических показателей включаются: ü коэффициент использования парка транспортных средств по времени (число часов фактической работы парка, деленное на фонд рабочего времени парка); ü коэффициент использования пробега (пройденное расстояние с грузом в километрах, деленное на полный пробег с грузом и порожняком); ü коэффициент использования тоннажа (фактическое количество перевезенного груза в тоннах, деленное на номинальную амортизацию оборудования, умноженную на число поездок); ü себестоимость 1 машино-часа, рассчитываемая по формуле:
Spn = З +A + R + e + M + np ,
где З - заработная плата с начислениями обслуживающего персонала; А - амортизация оборудования; R - расходы на текущий ремонт оборудования; е - стоимость энергоресурсов (топлива); М - затраты материалов (смазочные, обтирочные и др.); np - прочие расходы (связанные с уходом и надзором). ü себестоимость переработки 1 т груза, составляющая Spn Sт = -------, Q, где Q - масса груза, перевозимого за 1 час, т; ü расход энергии (топлива) - нормы и отклонения; ü расход смазочных и обтирочных материалов - нормы и отклонения.
|