Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок избрания Президента РФ. ð закрепляется Конституцией (ст






 

ð закрепляется Конституцией (ст. 81)

1. Президент РФ избирается сроком на 6 лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом РФ – г-н РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории РФ не менее 10 лет (требование хорошего знания ситуации в стране).

 

ФЗ «О выборах Президента РФ»

 

 

ст. 3. Право на участие в выборах

 

5. Не имеет права быть избранным Президентом РФ г-н РФ, занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента РФ должность Президента РФ второй срок подряд.

5.1. Не имеет права быть избранным Президентом РФ г-н РФ, имеющий гражданство иностранного государства / вид на жительство, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

5.2. Не имеет права быть избранным Президентом РФ:

1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого / особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

2) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного УК РФ, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

3) подвергнутый административному наказанию за «Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики» / «Производство и распространение экстремистских материалов» КоАП, если голосование состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

4) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт

«предвыборные программы содержат призывы к совершению действий экстремистской направленности», если указанные нарушения либо действия совершены в период, не превышающий четырех лет до дня голосования.

6. Г-н РФ, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать гос. должности в течение определенного срока, если такое наказание предусмотрено ФЗ, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование состоится до истечения установленного судом срока.

Порядок назначения выборов:

 

Статья 5. Назначение выборов Президента РФ

 

2. В соответствии с Конституцией РФ выборы назначает СФ. Решение должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента РФ является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах Президента РФ. Решение о назначении выборов - официальное опубликование в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.



3. Если СФ РФ не назначит выборы Президента РФ, выборы назначаются и проводятся ЦИК РФ во второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах. Решение ЦИК РФ публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного п. 2 срока официального опубликования решения.

4. В случае прекращения досрочного прекращения полномочий - СФ не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий назначает досрочные выборы. День голосования - последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения полномочий Президентом РФ. Решение подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия (если не назначат – ЦИК РФ - в последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом РФ : решение публикуется в 7 дней ).

6. п. 3, п. 4 - сроки осуществления избирательных действий сокращаются на 1/4. При этом сроки в днях умножаются на три четвертых и округляются в сторону ближайшего целого числа.

7. Если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню /с нерабочим праздничным днем / с днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо это воскресенье в установленном порядке объявлено рабочим днем - выборы назначаются на предшествующее воскресенье.

8. Если в период, когда указанные в пунктах 2 - 5 настоящей статьи органы должны принять решение о назначении выборов Президента РФ, на всей территории РФ введено чрезвычайно / военное положение, днем голосования на выборах Президента РФ является первое или второе воскресенье по истечении 3 месяцев после отмены действия чрезвычайного / военного положения.



 

Выдвижение и регистрация кандидатов:

 

Статья 6. Право выдвижения

 

1. Кандидаты могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов, а также в порядке самовыдвижения (при поддержке группой избирателей).

3. Г-н РФ, досрочно прекративший исполнение полномочий Президента РФ в случае отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья или отрешения от должности, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с досрочным прекращением им исполнения своих полномочий.

 

Статья 29. Участие политических партий в выборах Президента РФ

 

2. Фед. орган исп. власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации политических партий, составляет список политических партий, имеющих право принимать участие в выборах Президента РФ (выдвигать кандидатов), по состоянию на день официального опубликования решения о назначении выборов Президента РФ и не позднее чем через 3 дня со дня – опубликовывает.

 

Статья 34. Самовыдвижение кандидата

 

1. Каждый г-н РФ - вправе выдвинуть свою кандидатуру.

2. Для поддержки - необходимо создать группу избирателей в количестве не менее 500 граждан РФ. О месте и времени проведения собрания группы избирателей не позднее чем за 5 дней должна быть оповещена ЦИК РФ / изб. комиссия S РФ, на территории которого - проведение. На собрании - представитель изб/ комиссии S РФ? представитель ЦИК РФ.

3. Кандидат - не позднее чем через 20 дней со дня решения о назначении выборов Президента РФ обращается в ЦИК РФ - ходатайство в письменной форме о регистрации группы избирателей (при проведении досрочных - указанный срок не применяется).

 

4. В ходатайстве о регистрации группы избирателей указываются:

1) фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность, адрес места жительства, гражданство, срок проживания на территории РФ кандидата и каждого члена группы избирателей + протокол регистрации членов группы избирателей при проведении собрания в и протокол собрания.

+

2) список уполномоченных представителей группы избирателей в печатном и машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией РФ.

3) заявление кандидата о его согласии баллотироваться.

5) если кандидат одновременно выдвинут на других выборах, - письменное уведомление о его выдвижении на других выборах.

+

7. сведения о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга за 4 года, об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера кандидата и его супруга.

 

9. Кандидат, выдвинутый политической партией, не может выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

 

11. Ходатайство о регистрации группы избирателей и прилагаемые к нему документы принимаются ЦИК РФ.

12. ЦИК РФ обязана в день поступления документов, представленных в соответствии с настоящей статьей, выдать кандидату подтверждение их получения в письменной форме.

13. Группа избирателей вправе поддержать самовыдвижение только одного кандидата.

14. ЦИК РФ в течение 5 дней со дня поступления документов - решение о регистрации группы избирателей - выдает уполномоченным представителям регистрационные свидетельства либо мотивированное решение об отказе в их регистрации (причины отказа: отсутствие документов / отсутствие пассивного изб. права / невыполнение требований к кандидату. Решение об отказе – выдается не позднее дня после принятия решения. Решение – может быть обжаловано в ВС РФ – рассмотрение жалобы в 5 дней).

15. В сведениях о кандидате, выдвинутом в порядке самовыдвижения, а также в избирательных документах делается запись: "Самовыдвижение".

 

Статья 35. Выдвижение кандидата политической партией

 

2. Политическая партия вправе выдвинуть только одного кандидата, являющегося членом политической партии.

4. Решение о выдвижении кандидата - на съезде политической партии и оформляется протоколом:

1) число зарегистрированных делегатов съезда;

2) число делегатов, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом политической партии;

3) решение о выдвижении кандидата с указанием его фамилии, имени и отчества, даты и места рождения, основного места работы или службы, занимаемой должности, адреса, гражданства, срока проживания в РФ и итоги голосования по этому решению;

4) решение о назначении уполномоченных представителей политической партии;

5) дата принятия решения.

8. Уполномоченные представители политической партии не позднее чем через 25 дней со дня опубликования решения о назначении выборов - в ЦИК РФ решение съезда политической партии о выдвижении кандидата.

+

Уполномоченный представитель политической партии - в ЦИК РФ:

1) нотариально удостоверенную копию устава политической партии и документа, подтверждающего факт внесения записи о политической партии в единый гос. реестр юридических лиц;

2) список уполномоченных представителей политической партии с указанием сведений о них.

 

++

Кандидат представляет в Центральную избирательную комиссию РФ:

 

1) свое заявление о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера; если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа, срок проживания на территории РФ, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт г-на, наименование или код выдавшего его органа;

3) сведения о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга за 4 года, предшествующие году назначения выборов Президента РФ, об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера кандидата и его супруга.

4) если кандидат одновременно выдвинут на других выборах, - письменное уведомление о его выдвижении на других выборах.

13. Документы принимаются ЦИК РФ - копии указанных доверенностей изготавливаются в ЦИК РФ в присутствии кандидата (уполномоченного представителя политической партии), заверяются подписью лица, принявшего документы, и прилагаются к этим документам.

15. ЦИК РФ обязана в день поступления документов - уполномоченному представителю политической партии подтверждение в письменной форме получения указанных документов.

16. ЦИК РФ в течение 5 дней со дня поступления документов - решение о регистрации уполномоченных представителей политической партии / мотивированное решение об отказе в регистрации.

(в случае отказа – ВС РФ, и .т. д.)

 

Статья 36. Поддержка выдвижения кандидата

 

1. Самовыдвижение / by политическая партия - в поддержку кандидата не менее 2,000,000 подписей избирателей (на 1 S РФ - не более 50 тысяч подписей избирателей + среди избирателей, постоянно проживающих за пределами территории РФ, общее количество - не может быть более 50 тысяч).

2. Регистрация кандидата от политической партией, фед. список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Гос. Думы РФ допущен к распределению депутатских мандатов, может осуществляться на основании решения политической партии о выдвижении кандидата без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в ЦИК РФ документов, необходимых для регистрации кандидата.

3. Подписные листы - за счет средств избирательного фонда кандидата. Подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидата могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов.

7. Запрещается в процессе сбора подписей принуждать избирателей ставить свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме, а также осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, оказания благотворительной помощи.

10. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, но только один раз в поддержку выдвижения одного и того же кандидата.

14. В случае проведения досрочных или повторных выборов Президента РФ количество подписей избирателей сокращается наполовину (количество общее подписей может превышать на 5 %).

 

Статья 37. Представление избирательных документов для регистрации кандидата

 

1. Кандидат / уполномоченный представитель политической партии представляет для регистрации кандидата в ЦИК РФ не ранее чем за 80 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования :

1) подписные листы;

1.1) документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов;

2) протокол об итогах сбора подписей;

2.1) список лиц, осуществлявших сбор;

4) первый финансовый отчет кандидата.

 

Статья 38. Проверка соблюдения требований настоящего Федерального закона при выдвижении кандидатов

 

2. ЦИК РФ обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах в соответствующие органы, которые обязаны в течение 10 дней сообщить о результатах проверки.

3. Возможность создавать рабочие группы из числа членов ЦИК РФ, работников ее аппарата и привлеченных специалистов (члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения РФ). Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей.

 

++ Возможность использования ГАС «выборы».

4. Проверке подлежит не менее 20 % подписей.

5. Отбирается одинаковое количество подписей избирателей – для проверки каждого кандидата. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия).

7. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, до представления подписных листов в ЦИК РФ.

11. Недействительными считаются:

1) подписи избирателей, собранные до дня оплаты изготовления подписных листов;

2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, подписи избирателей, место жительства которых расположено за пределами территории S РФ;

3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности.

4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;

5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно.

7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями;

8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей.

11) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований.

 

15. Если количество выявленных недостоверных и недействительных подписей - 5 и более % от общего количества подписей, отобранных для проверки => дополнительная проверка еще не менее 10 % подписей от необходимого для регистрации количества подписей избирателей.

16. Если суммарное количество недостоверных подписей избирателей составит 5 и более % от общего количества подписей => дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится + когда подписей оказывается недостаточно для регистрации.

18. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом ЦИК РФ с правом решающего голоса и представляется в ЦИК РФ для принятия решения.

 

Статья 39. Регистрация кандидата

 

1. ЦИК РФ не позднее чем через 10 дней после приема документов => решение о регистрации кандидата / мотивированное решение об отказе в его регистрации (в случае отказа - в течение суток копию решения ЦИК РФ с изложением оснований отказа. Основаниями отказа являются:

1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

1.1) для кандидата, выдвинутого политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата.

2) отсутствие необходимых документов.

3) недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей.

4) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости.

5) несоздание кандидатом избирательного фонда.

6) в агитации – призывы против человечества.

9) использование кандидатом помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5% от установленной предельной суммы всех расходов.

10) превышение более чем на 5 % предельной суммы всех расходов;

11) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

12) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом.

+++

в случае признаков уг. / адм. ответственности – передача дела компетентным органам.

 

5. Сведения о зарегистрированных кандидатах в течение 48 часов после регистрации ЦИК РФ передает представителям средств массовой информации.

6. Если за 35 дней до дня голосования будет зарегистрировано менее 2 кандидатов, голосование на выборах Президента РФ по решению ЦИК РФ откладывается на срок до 60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов.

 

 

Предвыборная агитация:

 

+++Статья 47. Опросы общественного мнения

 

1. Опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Президента РФ, является разновидностью информирования избирателей.

3. В течение 5 дней, предшествующих дню голосования, в день голосования запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами Президента РФ.

 

ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ

 

Статья 57. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Президента РФ

 

1. Расходы (проведение выборов, обеспечение деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий, повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов) => за счет средств из федерального бюджета.

2. Средства поступают в распоряжение ЦИК РФ - не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента РФ.

3. В случае проведения досрочных / повторных выборов объем средств не может быть меньше суммы, содержащейся в отчете ЦИК РФ о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов Президента РФ

6. ЦИК РФ не позднее чем за 50 дней до дня голосования средства между избирательными комиссиями S РФ, которые не позднее чем за 30 дней до дня голосования распределяют полученные средства между территориальными избирательными комиссиями.

 

Статья 58. Избирательные фонды кандидатов

 

1. Кандидат обязан создать собственный избирательный фонд.

2. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 10 % .

2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшей его политической партией и которые в совокупности не могут превышать 50 % .

3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 1,5 процента и 7 %.

3. Предельная сумма всех расходов кандидата из средств его избирательного фонда не может превышать 400 миллионов рублей.

4. Предельная сумма всех расходов кандидата, по которому назначено повторное голосование, не может превышать 500 миллионов рублей.

6. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:

1) иностранным государствам и иностранным организациям;

2) иностранным гражданам;

3) лицам без гражданства;

4) гражданам РФ, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов %

6) международным организациям и международным общественным движениям;

7) органам гос. власти, иным государственным органам и органам местного самоуправления;

8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

9) юридическим лицам, в уставном капитале которых доля РФ, S РФ / муниципальных образований превышает 30 %.

11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;

13) анонимным жертвователям.

14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования;

15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:

иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;

7. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение и могут использоваться только на:

1) финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата.

2) предвыборную агитацию.

3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами РФ или юридическими лицами.

8. Кандидату запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ, связанных с его избирательной кампанией, кроме средств, поступивших в его избирательный фонд.

 

Статья 59. Уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов

 

1. Кандидат обязан назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам.

2. При назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидат передает ему следующие полномочия:

1) открытие специального избирательного счета;

2) распоряжение средствами избирательного фонда;

3) учет денежных средств избирательного фонда;

4) контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда;

5) право подписи на расчетных документах.

 

Статья 60. Специальный избирательный счет

 

1. Кандидат обязан открыть специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда до дня представления в Центральную избирательную комиссию РФ документов для регистрации кандидата.

2. Специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда кандидата открывается в филиале Сберегательного банка РФ.

3. Кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда.

 

 

64 Основания досрочного прекращения полномочий Президента РФ. Отрешение Президента РФ от должности.

 

ð Конституцией предусмотрены случаи досрочного прекращения полномочий Президента и их последствия.

 

ст. 92 Конституции

2. Президент РФ прекращает исполнение своих полномочий досрочно в случае отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья исполнять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента РФ должны состояться не позднее 3 месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

3. Во всех случаях, когда Президент РФ не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства. Исполняющий обязанности не имеет права распускать Гос. Думу, назначать референдум, вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции.

 

 

ст. 93 Конституции

1. Президент РФ может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Гос. Думой обвинения в гос. измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением ВС РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и заключением Конституционного Сулла о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

2. Решения Гос. Думы о выдвижении обвинения и решение СФ об отрешении от должности должны быть приняты 2/3 голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее 1/3 депутатов Гос. Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Гос. Думой.

3. Решение СФ об отрешении от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения обвинения. Если не принято в данный срок – считается отклоненным.

 

 

в случае нездоровья (толкование КС о ст. 91, 92 Конституции):

1. для досрочного освобождения Президента от должности по состоянию здоровья – необходимо выработать особый порядок такого освобождения;

2. для установления стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия – требуется особой процедуры с целью объективного подхода к определению фактической невозможности. Для досрочного прекращения полномочий в таком случае (постоянный. необратимый характер расстройства здоровья) – не обязательно волеизъявление Президента.

3. досрочное прекращение полномочий по состоянию здоровья допустимо лишь при исчерпании всех иных возможностей, связанных с временным неисполнением полномочий и добровольной отставки.

 

ð в случаях временной неспособности – указ «о временном исполнении обязанностей Президента РФ».

 

+++

ФЗ «О гарантиях президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи».

 

Статья 2. Правовые, социальные и иные гарантии

1. пожизненно предоставляется государственная охрана в местах его постоянного или временного пребывания в полном объеме мер, включая предоставление специальной связи и транспортного обслуживания.

2. право на медицинское обслуживание, которое им предоставлялось на день прекращения Президентом РФ исполнения своих полномочий.

3. жизнь и здоровье - обязательное гос. страхование за счет средств фед. бюджета на сумму, равную годовому денежному вознаграждению Президента РФ, на случай:

-гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью;

-причинения увечья или иного повреждения здоровья.

 

Статья 3. Неприкосновенность

 

1. Президент РФ не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента РФ, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру, если действия осуществляются в ходе производства по делам, связанным с исполнением им полномочий Президента РФ.

(*Неприкосновенность распространяется на занимаемые им жилые и служебные помещения, используемые им транспортные средства, средства связи, принадлежащие ему документы и багаж, на его переписку).

2. Возможность прекращения неприкосновенности - в случае возбуждения уголовного дела по факту совершения им тяжкого преступления.

(*Принятое Гос. Думой постановление о даче согласия на лишение неприкосновенности бывшего Президента РФ, с представлением Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ направляется в трехдневный срок в СФ. СФ рассматривает в трехмесячный срок вопрос о лишении неприкосновенности Президента РФ, принимает по данному вопросу постановление и в трехдневный срок извещает о нем Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ.).

 

Статья 4. Материальное обеспечение

 

1. независимо от возраста - право на ежемесячное пожизненное денежное содержание в размере 75 процентов месячного денежного вознаграждения Президента РФ.

2. Выплата денежного содержания приостанавливается в случае замещения Президентом РФ, прекратившим исполнение своих полномочий, гос. должности РФ, гос. должности S РФ или гос. должности гос.службы на период замещения одной из указанных должностей.

 

Статья 5. Право на бытовое обеспечение и транспортное обслуживание

 

1. пожизненное пользование одна из гос. дач.

2. право бесплатно пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов.

 

Статья 7. Аппарат помощников Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий

 

1. право содержать аппарат помощников.

 

Статья 8. Социальные гарантии членам семьи умершего Президента РФ.

 

1. ежемесячное пособие в сумме, равной шестикратному минимальному размеру пенсии по старости, установленному ФЗ на день его смерти.

2. право на пользование служебным автотранспортом + право на медицинское обслуживание, которое им предоставлялось, в течение пяти лет со дня смерти Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий.

 

65 Компетенция Президента РФ

 

Широкий круг полномочий:

1. вытекают из статуса Президента как главы государства;

2. обеспечивают возможность выполнять закрепленные за ним функции.

 

Полномочия:

1. формирование фед. органов гос. власти;

(наиболее широкая компетенция – реализация органами программы Президента).

 

обусловлено:

- поддержание программы действующего Президента на выборах – влияние на формирование фед. органов гос. власти.

-в связи с «Президент – гарант Конституции» - обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов гос. власти.

 

назначает:

*Председатель Правительства с согласия ГД.

*заместители Председателей Правительства и фед. министры – по предложению Председателя Правительства.

 

представляет:

*Совету Федерации - судьи КС, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генеральный прокурор.

 

} гарантия против ориентации на одну ветвь власти.


2. участие в законотворчестве;

 

* назначает выборы ГД в соответствии с ФЗ и Конституцией;

*распускает ГД в случаях и порядке, предусмотренных К.

 

+

*подписывает и обнародует фед. законы РФ;
*обладает правом отлагательного вето

(ех. в случае нарушения установленного порядка принятия);

*право законодательной инициативы (ст.104);

*право обращаться в КС с запросами о соответствии Конституции РФ (ст. 125 Конституции):

-ФЗ, нормативные акты Президента РФ, СФ, Гос. Думы, Правительства РФ;

-конституций республик, уставов, законов и иных нормативных актов S РФ по вопросам ведения органов гос. власти РФ и совместному ведению органов гос. власти РФ и органов гос. власти S РФ;

-договоров между органами гос. власти РФ и органами гос. власти РФ и органами гос. власти S РФ, договоров между органами гос. власти S РФ.

-не вступивших в законную силу международных договоров РФ.

*внесение предложений о поправках и пересмотре Конституции (ст. 134)

* назначение полномочного представителя в Конституционном Суде РФ.

 

 

«Положение о порядке взаимодействия президента РФ с палатами Фед. Собрания РФ в законотворческом процессе».

15. Полномочный представитель Президента РФ в Гос. Думе:

-проводит консультации с руководством Гос. Думы и комитетов Гос. Думы, с руководством фракций и депутатских групп, а также с депутатами Гос. Думы;

-согласовывает сроки и порядок рассмотрения на заседаниях комитетов Гос. Думы и на заседаниях Гос. Думы законопроектов, внесенных Президентом РФ, а также замечаний и предложений Президента РФ по иным рассматриваемым Гос. Думой законопроектам;

-запрашивает дополнительные информационные и справочные материалы от фед. органов исполнительной власти и подразделений Администрации Президента РФ.

17. Полномочный представитель Президента РФ в Совете Федерации:

-представляет позицию Президента РФ по рассматриваемым Советом Федерации ФКЗ, одобренным Гос. Думой, и ФЗ, принятым Гос. Думой;

-обеспечивает по согласованию с руководством СФ своевременное рассмотрение на заседаниях комитетов и комиссий СФ ФКЗ и ФЗ, проекты которых были внесены Президентом РФ;

-представляет на заседаниях комитетов и комиссий СФ, а также на заседаниях СФ одобренные Гос. Думой ФКЗ и принятые Гос. Думой ФЗ, проекты которых были внесены Президентом РФ, за исключением случаев, когда Президентом РФ назначен официальный представитель;

-при необходимости проводит консультации с руководством СФ, комитетов и комиссий СФ;

-при необходимости запрашивает дополнительные информационные и справочные материалы от фед. органов исполнительной власти и подразделений Администрации Президента РФ.

 

3. обеспечение осуществления полномочий федеральный гос. власти на всей территории РФ;

 

-наличие полномочных представителей Президента в фед. округах.

Указ «О полномочном представителе Президента РФ в Фед. Округе»

 

1. Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе - должностное лицо, представляющим Президента РФ в пределах соответствующего фед. округа.

2. Полномочный представитель является фед. государственным служащим и входит в состав Администрации Президента РФ.

-назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Руководителя Администрации Президента РФ на срок, определяемый Президентом РФ, но не превышающий срока Президента.

4. Полномочный представитель имеет заместителей, распределяет между ними обязанности и руководит их деятельностью (являются федеральными государственными служащими и входят в состав Администрации Президента РФ – назначение by Руководитель Администрации Президента РФ).

5. Основными задачами полномочного представителя являются:

-организация в соответствующем фед. округе работы по реализации органами гос. власти основных направлений внутренней и внешней политики государства;

-организация контроля за исполнением в фед. округе решений фед. органов гос. власти;

-обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента;

-представление Президенту регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в фед. округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в фед. округе, внесение Президенту соответствующих предложений.

 

(Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный).

 

+

-приостановление действий актов органов исполнительной власти S РФ;

-возможность отрешения от должности высшего должностного лица;

-право внесения в ГД ФЗ о роспуске представительного органа местного самоуправления;

 

4. внешняя политика и оборона;

 

*определяет основные направления, ведет переговоры и подписывает международные договоры; пописывает ратификационные грамоты; назначает и отзывает дипломатических представителей РФ после консультациями с ФС РФ.

*утверждает военную доктрину РФ, является верховным главнокомандующим, назначает и освобождает от должности высшее командование ВС, присваивает высшие воинские звания. формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ.

*право на введение военного положения с незамедлительным сообщением Совету Федерации.

 

5. иные сферы гос. деятельности.

 

*решение вопросов гражданства;

*предоставление политического убежища;

*присвоение почетных званий РФ;

*осуществление помилования.

*право назначения реф-ма

 

+++

«Положение об администрации Президента РФ»

 

1. Администрация Президента РФ – гос. орган, который обеспечивает деятельность Президента РФ и осуществляет контроль за исполнением решений Президента РФ.

3. В состав Администрации входят:

Руководитель Администрации Президента РФ, два заместителя Руководителя Администрации Президента РФ - помощника Президента РФ, помощники Президента РФ, пресс-секретарь Президента РФ, руководитель протокола Президента РФ, полномочные представители Президента РФ в фед. округах, советники Президента РФ, полномочные представители Президента РФ в Совете Федерации ФС РФ, Гос. Думе ФС РФ, Конституционном Суде РФ, старшие референты, референты Президента РФ и иные должностные лица Администрации;

 

5. Администрация в целях обеспечения деятельности Президента РФ осуществляет следующие функции:

-организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом РФ в Гос. Думу ФС РФ в порядке законодательной инициативы;

-подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Гос. Думой ФС РФ;

-подготовка предложений о подписании Президентом РФ фед. законов либо об их отклонении;

-подготовка, согласование и представление Президенту РФ проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента РФ, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту РФ документов;

-обеспечение обнародования ФЗ, выпуск указов и распоряжений Президента РФ, а также иных документов, подписанных Президентом РФ;

-подготовка материалов для ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ и для его программных выступлений;

-обеспечение деятельности Совета Безопасности РФ, Государственного совета РФ и других совещательных и консультативных органов при Президенте РФ;

-подготовка проектов обращений Президента РФ в КС РФ;

-обеспечение взаимодействия Президента РФ с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами;

-обеспечение взаимодействия Президента РФ с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями;

-содействие Президенту РФ в реализации его полномочий по кадровым вопросам;

-обеспечение реализации Президентом РФ его полномочий по решению вопросов гражданства РФ;

-организационное обеспечение реализации Президентом РФ его полномочий по осуществлению актов помилования;

-сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом;

 



mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.067 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал