Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правительство РФ в системе органов государственной власти рф
Правительство Российской Федерации — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в Российской Федерации.
Согласно 110-й статье Конституции РФ, состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
Статус Правительства и порядок его деятельности определены Главой 6-й Конституции и федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года с позднейшими изменениями. Состав Правительства РФ
Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Президент Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу на этом основании в течение последних шести месяцев действия его полномочий, в период действия военного или чрезвычайного положения на всей территории государства, а также в случае инициирования Государственной Думой процедуры отрешения президента от должности в порядке импичмента.
Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства.
В результате административной реформы 2004 уточнен статус и распределение функций между федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами. Кроме того, федеральные органы исполнительной власти разделены на находящиеся в ведении Президента (так называемые силовые ведомства) и Правительства. [править] Полномочия
Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации (глава 3 Закона «О Правительстве Российской Федерации»).
На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации Правительство осуществляет следующие полномочия: разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики; обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; осуществляет управление федеральной собственностью; осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.
67 Законод. процесс в РФ: понятие, основные стадии.
Регламент ГД РФ:
Внесение законопроектов и предварительное рассмотрение их.
ст. 104 К.: право законодательной инициативы: принадлежит Президенту, СФ, членам СФ, депутатам ГД, Правительству РФ, законодательным органам S РФ, Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения.
Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в ГД: а) проектов ФКЗ и ФЗ; б) законопроектов о внесении изменений в действующие законы РФ и законы РСФСР, ФКЗ и ФЗ / о признании законов утратившими силу / о неприменении на территории РФ актов законодательства Союза ССР; в) поправок к законопроектам.
1. При внесении должны быть представлены: а) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции; б) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы; в) перечень законов РФ и законов РСФСР, ФКЗ, ФЗ и проч., подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта; г) финансово-экономическое обоснование; д) заключение Правительства РФ: по введению/ отмене налогов, о выпуске гос. займов, др. законопроекты за счет фед. бюджета; и) документы, предусмотренные " О международных договорах РФ" (по законопроекту о ратификации, прекращении или приостановлении действия международных договоров РФ); к) официальные отзывы Правительства РФ и Верховного Суда РФ (по внесении изменений в УК РФ); л) документы, предусмотренные " О техническом регулировании" (по законопроекту о техническом регламенте); м) заключение Правительства РФ и решение законодательного органа гос. власти S РФ, на территории которого расположены соответствующие участки недр (по законопроекту о соглашении о разделе продукции); н) документ, подтверждающий согласование законопроекта о передаче перемещенной культурной ценности с органом гос, власти S РФ, на территории которого находится региональное учреждение культуры (по законопроекту о передаче культурной ценности, перемещенной в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящейся на территории РФ); о) документ, подтверждающий согласование законопроекта по вопросу определения общего числа мировых судей и количества судебных участков S РФ соответственно с ВС РФ и S РФ (по законопроекту по вопросу определения общего числа мировых судей и количества судебных участков S РФ).
1. В текст подготовленного к внесению в Государственную Думу законопроекта могут быть включены следующие положения: а) о сроке и о порядке вступления в силу закона РФ о поправке к Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ или отдельных их положений; б) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых законов и других НПА / отдельных их положений в связи с принятием данного ФКЗ, ФЗ;
1. Подготовленный к внесению в ГД законопроект и материалы к нему => направляются субъектом права законодательной инициативы на имя Председателя ГД. } регистрируется в Управлении документационного и информационного обеспечения Аппарата ГД / присваивается регистрационный номер/ заводится электронная регистрационная карта (дата и время поступления, сведения о законопроекте, о прохождении в ГД, об одобрении ГД, о рассмотрении закона СФ и Президентом РФ). ( 2. Председатель ГД => в профильный комитет. *Председатель ГД направляет их в Комитет ГД по бюджету и налогам в течение 24 часов законопроекты по фед. бюджету. 3. Решение профильного комитета о соответствии законопроекта требованиям статьи 104 Конституции РФ, включающее предложения по законопроекту => на рассмотрение Совета ГД в течение 14 дней.
1. Совет ГД по предложению профильного комитета принимает следующее решение: -назначить один из комитетов ГД ответственным по законопроекту, назначить также комитет-соисполнитель (комитеты-соисполнители); -включить законопроект в примерную программу законопроектной работы ГД на текущую / очередную сессию; -направить законопроект и материалы к нему в комитеты, комиссии и во фракции, Президенту РФ, в Совет Федерации, Правительство РФ, Общественную палату, в КС, Верховный Суд и Высший Арбитражный Суд для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний.
2. По предложению профильного комитета Совет ГД устанавливает срок представления в ответственный комитет отзывов, предложений и замечаний, а также срок подготовки законопроекта к рассмотрению ГД в первом чтении.
3. Если, по мнению профильного комитета, подготовленный к внесению в ГД законопроект не соответствует, Совет ГД => принимает решение о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы для выполнения указанных требований. 4. Если при рассмотрении Советом ГД предложений профильного комитета по законопроекту выявятся обстоятельства, требующие дополнительного изучения, Совет ГД вправе вернуть законопроект в профильный комитет + установить срок повторного представления. * Законопроекты по предметам совместного ведения РФ и S РФ, Совет ГД, не позднее чем за 45 дней до дня их рассмотрения на заседании ГД направляет в законодательные и исп. органы гос. власти S РФ для подготовки и представления в ГД отзывов на указанные законопроекты. * 2. В случае, если в ГД после принятия или одобрения законопроекта в первом чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект Государственной Думой не рассматривается.
3. до рассмотрения в первом чтении законопроекта по тому же вопросу, Совет ГД принимает решение отложить рассмотрение в первом чтении законопроекта, внесенного в ГД ранее, устанавливает срок рассмотрения альтернативных законопроектов и поручает ответственному комитету подготовить альтернативные законопроекты к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении одновременно.
* 1. Порядок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой и срок представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к законопроекту определяются ответственным комитетом самостоятельно. 2. Срок подготовки к рассмотрению Государственной Думой законопроекта, внесенного в Государственную Думу субъектом права законодательной инициативы, определяется Советом ГД. 5. Ответственный комитет, получив текст законопроекта, назначает докладчика из состава членов ответственного комитета. *
1. По решению ответственного комитета законопроект с сопроводительным письмом за подписью председателя комитета ГД может быть направлен в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы. 2. Правовое управление Аппарата ГД по поручению Совета ГД или ответственного комитета осуществляет правовую экспертизу законопроекта на соответствие Конституции РФ, ФКЗ и ФЗ, проверяет перечень актов фед. законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. 3. Правовое управление Аппарата ГД готовит заключение: а) соответствует или не соответствует законопроект Конституции РФ и т. д.; б) не нарушена ли внутренняя логика законопроекта / дать рекомендации, как можно устранить противоречия; в) полностью ли приведен перечень актов ФЗ, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. 5. Отзывы, предложения и замечания рассматриваются на заседании ответственного комитета. 6. До принятия или одобрения законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы имеет право: а) по предложению ответственного комитета изменить текст законопроекта и направить его на имя Председателя ГД; б) отозвать внесенный законопроект путем подачи письменного заявления на имя Председателя ГД. *
1. Обсуждение законопроекта в комитетах ГД проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации.
*
1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению ГД в первом чтении, и материалы к нему направляются ответственным комитетом в Совет ГД для внесения на рассмотрение ГД. 3. Законопроект направляется в Совет ГД, как правило, не позднее чем за 14 дней до внесения его на рассмотрение ГД.
Порядок рассмотрения законопроектов ГД:
1. Рассмотрение законопроектов ГД осуществляется в 3 чтениях. * 1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему по представлению ответственного комитета направляются Аппаратом ГД Президенту, в СФ, депутатам ГД, в Правительство и субъекту права законодательной инициативы, не позднее чем за 3 дня до дня рассмотрения. * 1. При рассмотрении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции РФ, его актуальности и практической значимости. 4. В случае, если законопроект не может быть рассмотрен ГД по причине отсутствия на заседании ГД субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя, рассмотрение законопроекта переносится на другое заседание ГД. * 1. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении ГД может принять или одобрить законопроект в первом чтении с последующими поправками/ принять или одобрить закон / отклонить законопроект. 2. Если по итогам голосования предложение о принятии или об одобрении законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. 5. В случае принятия или одобрения законопроекта в первом чтении ГД в постановлении о принятии или об одобрении законопроекта в первом чтении устанавливает срок представления поправок к законопроекту (не менее 15 дней. для S РФ - 30). 6. ГД может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении. 7. Постановление ГД о принятии или об одобрении законопроекта в первом чтении и законопроект в течение 5 дней направляются субъектам права законодательной инициативы. 8. В случае принятия законопроекта в первом чтении или одобрения законопроекта в председательствующий может поставить на голосование предложение ответственного комитета о принятии или об одобрении закона, исключая процедуры второго и третьего чтений. Если имеются возражающие против этого предложения, председательствующий предоставляет каждому из них до трех минут для обоснования своей позиции. Если решение о принятии федерального закона или об одобрении федерального конституционного закона не принято, то работа над законопроектом продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке. * 1. Поправки к законопроекту, принятому или одобренному в первом чтении, вносятся субъектами права законодат. инициативы в ответственный комитет в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта. * 1. Ответственный комитет изучает и обобщает внесенные поправки. 3. Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственного комитета, о времени заседания которого уведомляются субъект права законодательной инициативы. 5. Таблица поправок N 1, принимаемых поправок: текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета. Таблица поправок N 2, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета. Таблица поправок N 3, по которым ответственным комитетом не принято решений, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки. * если, по мнению ответственного комитета, подготовка законопроекта к рассмотрению ГД во втором чтении нецелесообразна либо законопроект утратил свою актуальность, ответственный комитет вносит на рассмотрение ГД мотивированное предложение об отклонении данного законопроекта.
* 1. Ответственный комитет направляет в Совет ГД для последующего представления на рассмотрение ГД: а) проект постановления ГД по законопроекту; б) таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию; в) таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению; г) таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не было принято решений; д) текст законопроекта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию (с выделением изменений текста законопроекта, принятого в первом чтении); е) заключение Правового управления Аппарата ГД на законопроект; ж) заключение Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта (если таковое имеется); 2. Совет ГД принимает решения о дате рассмотрения законопроекта во втором чтении, о направлении законопроекта не позднее, чем за 15 дней до его рассмотрения Президенту РФ, в Совет Федерации, в Правительство РФ, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, депутатам ГД и определяет докладчика по законопроекту. * Второе чтение: 3. Если имеются возражения против внесения в текст законопроекта поправок, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта и против которых не имеется возражений субъектов права законодательной инициативы, а затем отдельно каждую поправку, по которым имеются возражения. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки. 4. Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, ГД не соглашается с предложением ответственного комитета, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок. 5. Далее ГД переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению. 9. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, включенной в таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не было принято решений. 9.1. Решение о принятии поправок к проекту ФЗ принимается большинством голосов от общего числа депутатов ГД. Решение о принятии поправок к проекту ФКЗ принимается не менее чем 2/3 голосов от общего числа депутатов ГД. Если при голосовании поправки к законопроекту не набрали необходимого числа голосов депутатов ГД, они считаются отклоненными. 10. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении. Если по итогам голосования предложение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет. 11. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта председательствующий ставит на голосование предложение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении. Если по итогам голосования предложение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. *
1. Принятый или одобренный во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении. 2. По завершении этой работы законопроект представляется ответственным комитетом в Совет ГД для включения в проект порядка работы ГД. * 1. Совет ГД назначает третье чтение законопроекта для голосования в целях его принятия в качестве закона. 2. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей. 3. Если законопроект не принят или не одобрен Государственной Думой в третьем чтении, он считается отклоненным. * 1. Решение о принятии ФЗ принимается большинством голосов от общего числа депутатов палаты, а решение об одобрении ФКЗ - большинством не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов ГД. 2. Одобренные ГД ФКЗ и ФЗ с соответствующими постановлениями ГД, стенограммами заседаний ГД, заключениями Правительства РФ и другими необходимыми материалами оформляются ответственным комитетом совместно с Аппаратом ГД и в течение 5 дней передаются на рассмотрение СФ.
Рассмотрение и одобрение СФ.
- в течение 48 часов, закон с сопроводительными док-тами направляется всем членам СФ. Законопроекты, обязательные к рассмотрению в СФ (ст. 106 к.): 1. фед. бюджет. 2. фед. налоги и сборы. 3. финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия. 4. ратификация и денонсация международных договоров РФ. 5. статус и защита гос. границы РФ. 6. война и мир.
+ обязательное рассмотрение ФКЗ.
-Председатель СФ / по его поручению зам. Председателя определяют комитет палаты, ответственный за подготовку заключения по закону.
|