![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Устройство и принцип действия АНУ
Изучаемое АНУ относится к числу стабилизирующих, периодического действия с индивидуальным приводом. АНУ состоит (рис. 2.1) из натяжного барабана 5, смонтированного на ходовой тележке 6, перемещающейся по направляющим 7, отклоняющего блока 3; натяжной лебедки, состоящей из двигателя 1, редуктора 8 и барабана 9; гидравлического датчика, в состав которого входят гидроцилиндр с блоком 4, блок электроконтактных манометров 2 ЭКМ-1 и ЭКМ -2 и натяжного устройства 10. К электрооборудованию АНУ относится (рис. 2.2): пускатель общий (ПО), к которому относится контактор К и кнопки " Пуск" – " Стоп", пускатель натяжного устройства (ПНУ) с трехкнопочным постом " Натяжение", " Ослабление" и " Стоп.-Авар", переключатель А-Р и блок автоматического управления (БАУ). В состав БАУ входят: 2 электроконтактных манометра ЭКМ1 и ЭКМ2 со своими одноименными контактами, реле Ро и Рн. Для подачи напряжения питания на всю систему АНУ необходимо нажать кнопку " Пуск" на пульте управления, для снятия напряжения – кнопку " Стоп". При ручном управлении переключатель А-Р устанавливается в положение «Р». Для того, чтобы ослабить натяжение ленты, следует нажать кнопку " Ослабление"; при этом получает питание катушка контактора Ко, размыкается нормально закрытый (НЗ) контакт Кн в цепи катушки контактора Ко (для предотвращения одновременного включения), замыкаются контакты Ко контактора и через них подается напряжение на двигатель натяжного устройства (ДНУ). Для отключения двигателя кнопка " Ослабление" возвращается в исходное положение. Натяжение ленты осуществляется нажатием кнопки «Натяжение». Для аварийного отключения ДНУ следует нажать кнопку «Стоп-Авар.», которая разомкнет цепи катушек Ко и Кн. Рис.2.1. Конструктивно-кинематическая схема установки Рис. 2.2. Электрическая схема АНУ (состояние контактов дано при S< Smin)
Для обеспечения работы натяжного устройства в автоматическом режиме необходимо предварительно настроить уровни срабатывания ЭКМ. Последний представляет собой гидравлический прибор, оснащенный двумя электрическими контактами, соединенными последовательно с одной общей точкой. Подвижная общая точка перемещается стрелкой манометра, фиксированные контакты минимального и максимального уровней устанавливаются, в зависимости от режима работы схемы, в любом секторе шкалы на требуемое давление срабатывания. Диаграмма замыкания контактов ЭКМ приведена на планшете лабораторной работы. Блок ЭКМ состоит из двух электроконтактных манометров ЭКМ1 и ЭКМ2, положения контактов которых соответствуют следующим величинам натяжения ленты: - контакт минимального уровня ЭКМ 1; - контакт максимального уровня ЭКМ 1; - контакт минимального уровня ЭКМ 2; - контакт максимального уровня ЭКМ 2. В зависимости от величины натяжения ленты, а, следовательно, и каната натяжного устройства, последним через блок гидроцилиндра создается давление в гидросистеме ЭКМ. Переход в режим автоматического управления производится поворотом переключателя А-Р в положение «А». При этом получает питание (220В) БАУ, загорается сигнальная лампа Л2. Если натяжение ленты S< Smin, то замыкаются контакты минимального уровня Smin- ЭКМ1 и Scp.1 - ЭКМ2, получает питание катушка реле Рн, самоподхватывается нормально открытым контактом Рн, шунтирует своими нормально открытыми контактами кнопку «Натяжение» ПНУ. Далее схема работает аналогично вышеописанной в режиме ручного управления. Двигатель натяжного устройства включается и производится натяжение каната. По мере увеличения натяжения (увеличение давления в гидросистеме блока ЭКМ) сначала размыкает контакт минимального уровня ЭКМ1 - Smin. Реле Рн остается включенным до увеличения натяжения до уровня S < Scp.1. В этом состоянии размыкается контакт минимального уровня ЭКМ2 - Scp1. Реле Рн обесточивается, контактор Кп отключается, двигатель останавливается. Если натяжение ленты S > Smax, то замыкаются контакты максимального уровня Smax - ЭКМ2 и Sср.2 - ЭКМ1, получает питание катушка реле Ро, самоподхватывается нормально открытым контактом Ро, шунтирует своими нормально открытыми контактами кнопку «Ослабление» ПНУ. Далее схема работает аналогично соответствующему случаю в режиме ручного управления. Двигатель включается и производится ослабление каната. По мере уменьшения натяжения (снижение давления в гидросистеме блока ЭКМ) сначала размыкается контакт максимального уровня ЭКМ2 – Smax. Реле P0 остается включенным до уровня S≤ Sср.2. В этом состоянии размыкается контакт максимального уровня ЭКМ1 – Sср.2. Реле P0 обесточивается, контактор К0 отключается, двигатель останавливается.
|