Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной (ознакомительной) практики
В результате прохождения данной учебной (ознакомительной) практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения и профессиональные компетенции: - владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); -осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); - быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2); - быть готовым осуществлять педагогическое управление и программирование развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения (ПК-3); - быть готовым к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы (ПК-7); - быть способным осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях культуры, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, участвовать в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности (ПК-8); - быть готовым к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности (ПК-9); - быть готовым к осуществлению технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности (ПК-13); - быть способным к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики (ПК-16); - быть способным проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, тендерных различий групп населения (ПК-25); - быть способным к научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса и проведению воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности (ПК-28); - способность понимать и учитывать особенности развития социально-культурной сферы Калининградской области в профессиональной деятельности (ПКС-2). Раздел 5: Структура и содержание учебной (ознакомительной) практики Структура учебной (ознакомительной) практики: общая трудоёмкость ознакомительной практики 3 зачётных единицы, 108 часов, 2 недели.
Содержание учебной (ознакомительной) практики
Тематический план практики (поэтапное освоение тем отображается в дневнике практики) 1. История создания Калининградского областного музея янтаря. 2. Структура организации социально-культурного института. (Калининградского областного музея янтаря). 3. Экспозиционное устройство музея. 4. Специфика экспозиционного представления янтаря как объекта культурной деятельности (мелкая и крупная пластика, янтарь в интерьере, янтарь – объект отображения социальной истории Восточной Пруссии, Советского Союза, современной России). 5. Способы хранения и документирования экспонатов. 6. Крупные выставочные проекты, реализуемые Музеем янтаря. 7. Классические и современные формы работы с населением, связанные с популяризацией знаний о янтаре. 8. Музей и дети (Особенности работы музея с детской и подростковой аудиторией). 9. Технико-технологические средства, обеспечивающие функционирование экспозиций (Музейное пространство, оформление экспозиций, освещение, приборы, расширяющие возможности демонстрации объектов, визуально-акустическое сопровождение просмотра, наличие библиотеки, кинозала). 10. Региональные и международные связи в музейной деятельности. 11. Музейная деятельность и бизнес (организация киосков, лотков, магазинов и пр. с тематическим ассортиментом). 12. Настоящее и будущее музея: музей как единый социокультурный организм. О сохранении традиций и введении новационных элементов в его функционирование.
Раздел 6: 1. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной (ознакомительной) практике: - поиск, сбор, изучение и анализ материалов по темам практики; - обоснование цели и задач исследования и подготовка развернутого плана работы на основе обработки, интерпретации и обобщения изученного материала; - разработка методологических и теоретических основ исследования (актуальность, научная и практическая значимость, принципы и методы работы; краткий историографический очерк изучаемого вопроса, обзор и критика источников); - написание текста проекта и его редактирование, составление презентации; - составление списка литературы и источников, использованных при подготовке текста исследования; - рецензирование учебной исследовательской работы однокурсника.
|