Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной (ознакомительной) практики






В результате прохождения данной учебной (ознакомительной) практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения и профессиональные компетенции:

- владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

-осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2);

- быть готовым осуществлять педагогическое управление и программирование развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения (ПК-3);

- быть готовым к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы (ПК-7);

- быть способным осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях культуры, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, участвовать в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности (ПК-8);

- быть готовым к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности (ПК-9);

- быть готовым к осуществлению технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности (ПК-13);

- быть способным к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики (ПК-16);

- быть способным проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, тендерных различий групп населения (ПК-25);

- быть способным к научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса и проведению воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности (ПК-28);

- способность понимать и учитывать особенности развития социально-культурной сферы Калининградской области в профессиональной деятельности (ПКС-2).

Раздел 5: Структура и содержание учебной (ознакомительной) практики

Структура учебной (ознакомительной) практики: общая трудоёмкость ознакомительной практики 3 зачётных единицы, 108 часов, 2 недели.

 

 

Содержание учебной (ознакомительной) практики

№ п/п Этапы практики Виды учебной работы Трудоёмкость (в часах)
1. Вводный инструктаж. Постановка целей, задач, времени и места прохождения учебной практики; знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности. Ознакомительная лекция; индивидуальное собеседование  
2. История возникновения и развития социально-культурного института. Изучение основных этапов истории возникновения, становления и развития социально-культурного института. Мероприятия по сбору, обработке, систематизации и анализу истории возникновения и развития учреждения культуры.  
3. Структура, функции и деятельность учреждения культуры Знакомство со структурными подразделениями, функциями, правовыми формами, документацией и основными направлениями деятельности учреждения культуры. Подготовка материалов по структуре учреждения культуры, его нормативно-правовой основе, а также рассмотрение и анализ основных направлений деятельности учреждения культуры и используемых им технологий.  
4. Внутренняя среда учреждения культуры Изучение тематики работы музея. Знакомство со спецификой устройства постоянных и временных экспозиций. Изучение форм работы, связанных с сохранением и популяризацией культурной информацией, видов современной работы с аудиторией, выработка эффективных концепций (проектов) представления культурных текстов. Осуществление общего анализа управленческих методов, выявление их достоинств и недостатков, выработка предложений по активизации деятельности персонала.  
5 Внешняя среда учреждения культуры Анализ влияния факторов и характеристик внешней среды на деятельность учреждения культуры: особенности культурной (региональной) политики, ориентация на потребности различных групп населения, экономические факторы. Осуществление общего анализа и характеристики работы учреждения культуры с учётом особенностей его внутренней среды.  
6.Отчет по итогам практики Оформление и проведение отчета по итогам практики Подготовка отчётной документации по итогам практики; итоговая конференция  

 

Тематический план практики

(поэтапное освоение тем отображается в дневнике практики)

1. История создания Калининградского областного музея янтаря.

2. Структура организации социально-культурного института. (Калининградского областного музея янтаря).

3. Экспозиционное устройство музея.

4. Специфика экспозиционного представления янтаря как объекта культурной деятельности (мелкая и крупная пластика, янтарь в интерьере, янтарь – объект отображения социальной истории Восточной Пруссии, Советского Союза, современной России).

5. Способы хранения и документирования экспонатов.

6. Крупные выставочные проекты, реализуемые Музеем янтаря.

7. Классические и современные формы работы с населением, связанные с популяризацией знаний о янтаре.

8. Музей и дети (Особенности работы музея с детской и подростковой аудиторией).

9. Технико-технологические средства, обеспечивающие функционирование экспозиций (Музейное пространство, оформление экспозиций, освещение, приборы, расширяющие возможности демонстрации объектов, визуально-акустическое сопровождение просмотра, наличие библиотеки, кинозала).

10. Региональные и международные связи в музейной деятельности.

11. Музейная деятельность и бизнес (организация киосков, лотков, магазинов и пр. с тематическим ассортиментом).

12. Настоящее и будущее музея: музей как единый социокультурный организм. О сохранении традиций и введении новационных элементов в его функционирование.

 

Раздел 6:

1. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной (ознакомительной) практике:

- поиск, сбор, изучение и анализ материалов по темам практики;

- обоснование цели и задач исследования и подготовка развернутого плана работы на основе обработки, интерпретации и обобщения изученного материала;

- разработка методологических и теоретических основ исследования (актуальность, научная и практическая значимость, принципы и методы работы; краткий историографический очерк изучаемого вопроса, обзор и критика источников);

- написание текста проекта и его редактирование, составление презентации;

- составление списка литературы и источников, использованных при подготовке текста исследования;

- рецензирование учебной исследовательской работы однокурсника.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал