Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проектирование и методы контроля качества оказания туруслуг.
При проектировании туристских услуг необходимо учитывать следующие основные факторы: - состояние рынка туристских услуг; - возможности туроператора - исполнителя услуги, осуществляющего Формирование, продвижение и реализацию туристского продукта и соисполнителей - субъектов туристской индустрии; - возможности организации. осуществляющей проектирование туристской услуги; - запросы туристов или иных заказчиков туристского продукта. Проектируемые услуги должны соответствовать требованиям действующих в Российской Федерации законодательных актов [1], [2], [3] и нормативных документов [4], [5], [6] Проектная документация должна содержать требования безопасности, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья и имущества туристов, охрану окружающей среды в соответствии с действующим законодательством и национальным стандартом ГОСТ Р 50644- 2009. Проектирование туристской услуги может осуществляться туроператором, предоставляющим услугу, или другой организацией, включая саморегулируемые организации и общественные организации потребителей, на договорной основе по инициативе туристов, туроператоров, турагенств или других заказчиков туристского продукта. Руководитель организации, осуществляющей проектирование, утверждает порядок и процедуры разработки конкретной туристской услуги, организации оказания услуги, в том числе формы и качество обслуживания туристов и определяет ответственность каждого участника процесса проектирования услуги. 5. Основные этапы проектирования туристских услуг Проектирование туристской услуги осуществляется в несколько этапов: -составление вербальной модели туристской услуги/ туристского продукта; - установление нормируемых характеристик услуги; - установление требований к технологии и процессу оказания услуги; - разработка технологической документации; - определение методов контроля качества проектируемой услуги; - анализ проекта и разработанных информационных материалов; - представление проекта на утверждение. Для составления вербальной модели за основу берут любой вид туристских услуг, который может вызвать интерес и стимулировать реализацию туристского продукта. При составлении вербальной модели учитывают: - вид туристской услуги в соответствии с ГОСТ Р Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения. - основную направленность услуги, в.т.ч рекреационную (оздоровление, лечение, ландшафтные красоты, посещение исторических мест и памятников ит.п); - туристский маршрут (путь следования туристов, географические пункты отправления и прибытия, ночевок, стоянок и т.п); - перечень и возможности субъектов туристской индустрии, предоставляющих услуги размещения и проживания, питания, перевозки туристов, экскурсионные и др.; - возможное качество оказания туристских услуг. Установление нормируемых характеристик проводится для каждой туристской услуге в зависимости от ее вида и назначения. Для каждой характеристики услуги должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполнителя значения.
|