Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Использование результатов работы внутреннего аудита
Под внутренним аудитомпонимается система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля, которая: 1. организуется экономическим субъектом; 2. регламентируется внутренними документами; 3. действует в интересах руководства экономического субъекта и (или) собственников. Внутренний аудит – один из способов контроля за эффективностью деятельности звеньев структуры экономического субъекта. Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются самим экономическим субъектом – его руководством и (или) собственниками – в зависимости от содержания и специфики деятельности экономического субъекта; объемов экономической деятельности экономического субъекта; системы управления экономического субъекта; состояния внутреннего контроля. Функции внутреннего аудита могут выполнять: 1) специальные службы внутреннего аудита; 2) отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта; 3) ревизионные комиссии (ревизоры); 4) сторонние организации, привлекаемые для целей внутреннего аудита; 5) внешние аудиторы, привлекаемые для целей внутреннего аудита. Внутренний аудит создается для оптимизации деятельности экономического субъекта, содействия руководству в выполнении его обязанностей, а также с целью его информирования и консультирования. Как правило, функции внутреннего аудита включают: - проверки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработку рекомендаций по улучшению этих систем; - проверки бухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам; - проверки соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников; При формировании оценки внутреннего аудита на стадии планирования следует учитывать его: 1) организационный статус – положение службы внутреннего аудита в системе управления экономического субъекта, ее возможности и способность соблюдать объективность и независимость, наличие или отсутствие иных обязанностей, действие сдерживающих факторов и ограничений, накладываемых руководством и (или) собственниками экономического субъекта на внутренний аудит. Следует помнить, что ситуация идеальна, когда служба внутреннего аудита подчиняется только высшему руководству или собственникам экономического субъекта; 2) компетентность – профессиональное образование и навыки (опыт работы) аудиторов, политика найма, обучения и повышения 3) квалификации сотрудников службы внутреннего аудита, степень понимания ими стоящих задач и проблем; 4) профессиональный уровень – состояние планирования, контроля и документирования работы внутреннего аудита, наличие и содержание соответствующих положений по внутреннему аудиту, рабочих программ и рабочей документации; 5) функциональные рамки – содержание и объем работы, которую выполняет служба внутреннего аудита; 6) уровень значимости – рассматриваются ли и принимаются к исполнению руководством и (или) собственниками экономического субъекта рекомендации внутреннего аудита. После оценки деятельности внутреннего аудита на стадии планирования аудиторская организация должна решить: может ли работа внутреннего аудита быть использована для целей внешнего аудита.
|