![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель и основные направления организаторской деятельности руководителя
Тема 5.5. Психология исполнения управленческих решений План: 1. Эффективность решения. Основные недостатки в организации исполнения управленческих решений. 2. Цель и основные направления организаторской деятельности руководителя.
Эффективность решения. Основные недостатки в организации исполнения управленческих решений
Любое управленческое решение имеет смысл лишь в том случае, если оно эффективно. В теории менеджмента выделяют 2 основных фактора эффективности решения (ЭР): 1) Качество (К) решения, связанное с: а) выбором наилучшей альтернативы из тех, что предлагает проблемная ситуация; б) учётом возможностей исполнителей решений. 2) Степень прuнятия {П) этого решения людьми. => Эффективность решения представляется формулой:
ЭР = П*К
Т.о. принятие управленческих решений – это сложный интеллектуально-волевой процесс, требующий от руководителя не только соответствующих личностных качеств, но и глубокого овладения теорией принятия решений. Содержание организаторской деятельности находится в прямой зависимости от тех представлений о человеческом факторе (о руководимом человеке), которые сложились в голове руководителя. На разных исторических этапах эти модели характеризовались специфическими особенностями, и это придавало организации исполнения соответствующее содержание. Современная теория управления отводит организации исполнения особое место, т.к. от неё в конечном счёте зависит, насколько продуктивным окажется весь управленческий цикл (самое глубокое, подлинно научное изучение обстановки и столь же безупречное обоснование решения, взятые изолированно от организации исполнения, не имеют для эффективности управления сколько-нибудь заметного практического значения). Недостатки в организации исполнения: 1. Очковтирательство – преувеличение положительных результатов, уменьшение недостатков. 2. Бюрократизм – основное внимание уделяется бумагам, а не делу. 3. Чванство – барские замашки, отрыв от масс, пренебрежительное отношение к подчинённым, зазнайство. 4. Безответственность – неосознание связи между неудачами возглавляемого коллектива и собственным стилем работы, забота в первую очередь о себе, а не о коллективе, деле; 5. Штурмовщина – поставленная задача сначала выполняется с прохладцей (долгая раскачка руководителя), а с приближением установленного срока упущенное компенсируется резким перенапряжением усилий. Цель и основные направления организаторской деятельности руководителя Цель организаторской деятельности руководителя – реализация намеченной программы путём развёртывания исполнительской деятельности сотрудников. Цель реализуется через задачи. Чтобы выполнить какую-либо задачу человеку необходимо: 1) знать её содержание и способы реализации; 2) хотеть её выполнить. => Основные направления организаторской деятельности руководителя: а) доведение задач, вытекающих из принятого решения, до исполнителей; б) мобилизация исполнителей на выполнение поставленных задач. Эти два направления в реальной организаторской деятельности неразрывно связаны, их рассматривают порознь лишь для теоретического анализа. Содержание организаторской деятельности зависит от: а) уровня управления; б) характера проблемных ситуаций; в) условий деятельности; г) индивидуальных особенностей руководителя и подчинённых и т.д. Однако выделяют основные операции организаторской деятельности, реализуемые во всех случаях. Они представлены в двух основных концепциях.
I. Концепция Г.А. Туманова (он выделяет 4 группы «рабочих операций»): 1) уяснение и детализация управленческого решения; 2) подбор и расстановка исполнителей, их инструктаж и обучение; 3) обеспечение деятельности исполнителей, организация взаимодействия между ними и координация усилий; 4) контроль за исполнителями и учёт результата их работы, а также коррегирование (коррекция) управленческих решений.
II. Концепция А.Г.Ковалёва (он в состав организации исполнения включает следующие «рабочие операции»): 1) доведение решения до сознания коллектива; 2) отбор людей для исполнения решения (или организация поручений); 3) контроль за исполнением; 4) коррегирование (коррекция) решений; 5) стимулирование деятельности работников.
|