Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Самостоятельная подготовка студентов к проведениюСтр 1 из 5Следующая ⇒
Ученым советом Кам ГИФК
Самостоятельная подготовка студентов к проведению Урока по легкой атлетике
Методическая разработка для студентов института физической культуры
Набережные Челны - 2003
Самостоятельная подготовка студентов к проведению урока по легкой атлетике. / Учебно-методическая разработка. - 2-е изд., испр. и доп. / Сост.: И.Е. Коновалов, И.Ш. Мутаева, А.А. Черняев. - Набережные Челны: РИО, КамГИФК. 2003. - 19 с.
Методическая разработка составлена с целью оказания помощи студентам в составлении и написании конспекта урока для проведения учебных занятий по легкой атлетике. В ней указаны правильное оформление конспекта и примерные задачи, которые могут быть использованы для проведения уроков в конкретном классе общеобразовательных школ, гимназиях и даны схемы решения поставленных задач легкоатлетических уроков.
© Коновалов И.Е., 2003 © Мутаева И.Ш., Черняев А.А., 2003
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Абрамович В.Б., Майский А.Б. Урок физической культуры. - Набережные Челны, 1989. 2.Ковалъчук Г.И., Мартин 3.3. Методика обучения прыжкам в высоту. - Омск, 1992. 3.Лапутин. А.И. Обучение спортивным движениям. - Киев, 1986. 4.Легкая атлетика. / Под общей редакцией О.В. Колодия, В.В. Ухов, Е.М. Лутковского, - М.: ФиС, 1985. 5.Методика обучения легкоатлетическим упражнениям. / Под общей редакцией М.П. Кривоносова, Т.П. Юшкевича. - Минск, 1986. 6.Петров П.К. Урок гимнастики в школе. - Ижевск: Издательство Удмуртского университета, 1994. 7.Попов В.Б. Упражнение для легкоатлета. - М.: ФиС, 1995. 8.Працко Ю.Ф., Семикон А.Ф. Уроки по легкой атлетике. - Минск: Полымя, 1991. 9.Развитие двигательных качеств у школьников. Минск, 1978. 10. Физическая культура. / Сост.: Б.И. Зогорский, И.П. Залатаев, Ю.П. Пузырь - М.: Высшая школа, 1989.
Группа __________________________________________________
Конспект составил __________________________________________________
Замечания _________________________________________________________
ВВЕДЕНИЕ Обучение физическим упражнениям предусматривается совместную творческую деятельность преподавателя и обучающегося при ведущей роли преподавателя. Структура урока по физическому воспитанию и в частности, по легкой атлетике состоит из трех взаимно связанных частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждая часть имеет свое назначение решения задач воспитания и обучения. Задачей подготовительной части урока является подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке, основной части - обучение видам легкой атлетики, развитие физических качеств и формирование специальных двигательных качеств, а также волевых качеств, заключительной части - в максимально короткий срок снять усталость, привести организм занимающихся в спокойное состояние и подготовить к дальнейшей работе. Для выполнения задач любого урока по физическому воспитанию необходимо подобрать такие средства (упражнения), которые бы обеспечивали качественное и быстрое обучение видам легкой атлетики, а также высокий эмоциональный настрой занимающихся на протяжении всего урока в целом. Чтобы повысить интерес занимающихся, в заключительную часть урока по легкой атлетике следует включать подвижные игры, эстафеты. Они способствуют воспитанию как физических, и духовных сил занимающихся. Известно, многократное повторение любых физических упражнений в любом виде спорта вызывает утомление, а, следовательно, и потерь интереса к дальнейшему выполнению однообразной работы. Однако достаточно изменить форму занятий (провести игру, эстафету), как занимающиеся забывают об усталости и продолжают занятия с желанием и интересом. Также известно, что одно только представление о предстоящей игре или эстафете способно вызвать у занимающихся положительные эмоции. Это повышает их интерес к урокам.
|