![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура урока
Урок по легкой атлетике в школе строится, прежде всего, в соответствии с педагогическими закономерностями подчинения деления занятий на части, требованиям учебно-воспитательного процесса и с учетом изменения работоспособности при физической нагрузке. Практические уроки проводятся по общепринятой структуре, состоящей из трех частей: подготовительной, основной, заключительной.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (10’) Задачи подготовительной части: 1.Организация класса, разъяснение и привлечение внимания занимающихся к предстоящей работе, повышение эмоционального тонуса, освоение строевых навыков, улучшение осанки. 2.Усиление обмена вещества и вегетативных функций организма, обеспечение оптимальной эластичности мышц и суставов двигательного аппарата. 3.Специальная подготовка в соответствии с предстоящим содержанием занятия. Обычно в подготовительную часть занятия входят следующие упражнения: строевые упражнения, разновидности ходьбы и бег, прыжки, обще развивающие упражнения в движении и на месте, специальные беговые и прыжковые упражнения. Обычно урок по легкой атлетике начинается с общего построения. Дежурный подает команды: «Становись», «Равняйсь», «Смирно». После команды «Смирно» учитель приветствует детей и сообщает задачи урока. После сообщения задачи урока следует приступить к выполнению строевых упражнений, а также заданий в ходьбе и беге. Подготовительная часть длится 10 минут. Особенности включения в подготовительную часть обще развивающих упражнений (ОРУ) смотри методическое пособие.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (25’) В основной части урока (25 мин.) учителю необходимо обеспечить высокий уровень физической нагрузки на организм школьников и в условиях их оптимальной работоспособности решить образовательно-воспитательные и оздоровительные задачи урока. Задачи основной части: - улучшение деятельности функциональных систем организма, повышение уровня физического развития, и подготовки занимающихся к большим физическим нагрузкам. 2.Овладение техникой легкоатлетических упражнений, развитие быстроты, силы, выносливости, координации и гибкости. 3.Волевая подготовка. Очень важно для каждого конкретного урока определить соотношение нового и освоение ранее пройденного материала. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (5’) Задачи заключительной части: 1.Способствовать снижению деятельности органов дыхания, кровообращения, снизить мышечное напряжение, обеспечит переход к иной деятельности или отдыху. 2.Подвести итоги занятия и оценить деятельность занимающихся. 3.Определить содержание домашнего задания. В заключительной части применяют упражнения средней и низкой интенсивности, по координации движений уже известные занимающимся. Обычно подбираются легко дозируемые упражнения: умеренный бег, ходьба, элементарные движения, танцевальные элементы и т. д. Продолжительность заключительной части урока - 5 минут. Нагрузка, испытываемая учащимися в основной части и их работоспособность в заключительной мере зависит от правильного чередования работы и отдыха во время выполнения упражнений.
ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА на уроке по легкой атлетике будет регулироваться: · изменением количества упражнений; · различным количествам повторений упражнений; · применением различного темпа выполнения упражнений; · увеличением или уменьшением амплитуды движения; · усложнением в упражнениях с различными предметами. Очень важно при подготовке и проведении урока по легкой атлетике уметь спланировать, контролировать и эффективно регулировать величину на уроке. При этом учитель должен стремиться к достижению максимального объема всей полезной нагрузки на уроке, т. е. к 100% общей плотности урока.
Под ПЛОТНОСТЬЮ УРОКА понимается относительная целесообразность использования времени, отводимого на урок. На уроках по легкой атлетике особое внимание необходимо уделять технике безопасности. Все занимающиеся должны бежать по кругу в одном направлении - против часовой стрелки. Если урок проводится групповым методом, то линия направления бега, выполнения разбега в прыжках и особенно сектора для метания не должна совпадать, их надо разводить на другие места занятий. ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА по легкой атлетике для ___ класса школы _______ Дата проведения: Место проведения: Задачи: 1. Научить технике передачи эстафетной палочки вне зоны передачи. 2. Совершенствовать технику отталкивания и разбега в прыжках в высоту способом «перешагивание». 3. Развитие специальной выносливости. Инвентарь: барьеры, стойка, скамейки, маты, свисток, эстафетные палочки.
Группа ___________________________________________________________
Конспект составил _____________________________________________
Замечания ____________________________________________________
СПИСОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ РЕШАЕМЫХ НА УРОКАХ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
|