![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Курсовая работа. По дисциплине «мировая экономика»Стр 1 из 6Следующая ⇒
по дисциплине «Мировая экономика»
На тему: «Международный туризм системе МЭО»
Выполнил: Мичурин А.А., студент 3 курса 311 группа заочной формы обучения факультета таможенного дела
Проверил: __________________________ (инициалы, фамилия преподавателя) ___________________________________ (уч.степень, уч.звание)
Оценка ____________________________
Подпись___________________________
«____» ______________________ 20_____ г.
Ростов-на-Дону
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ И ЕГО РОЛЬ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 1.1 Международный туризм: понятие и классификация……………………………………...6 1.2 Анализ состояния и тенденции развития международного туризма…….12 2.МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ 2.1 Место и роль международного туризма в экономике страны……………………….......19 2.2 Основные понятия, классификация видов туризма, направления модернизации………………………………………………………………….....29 2.3 Состояние туристской инфраструктуры………………………………...…39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, международный туризм охватывает поездки за пределы страны, что связано с соблюдением определенных формальностей (таможенный, валютный, медицинский контроль). Внутренний туризм, в отличие от международного, не связан с пересечением госграницы и, не требует соблюдения туристических формальностей. Международный туризм бывает въездной и выездной. Въездной туризм – это путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в стране постоянно. Выездной туризм – это путешествия лиц, постоянно проживающих в стране, но отправляющихся с какими-либо целями в другую страну. Обычно страны заинтересованы в развитии въездного туризма, так как это привлекает в страну валютные ресурсы, стимулирует экономическую активность. Фирмы, которые занимаются развитием въездного туризма, получили название рецептивных (принимающих) фирм. В зависимости от содержания и целей туристическую деятельность можно классифицировать следующим образом. Путешествия с целью развлечения и отдыха составляют основу международного туристического обмена. На их долю приходится более половины всего спроса. Они объединяют оздоровительные, познавательные, любительские, спортивные поездки. Повышенным спросом у населения пользуются поездки к морю. Купально-пляжный отдых традиционно считается лучшим способом снятия нервного и физического утомления. Деловой туризм охватывает поездки со служебными целями без получения доходов по месту командирования. Деловой туризм можно подразделить на собственна бизнес-поездки, конгрессно-выставочный и инсентив-туризм (побудительный, поощряющий), представляющий собой поездки, которыми фирма награждает своих сотрудников за высокие показатели в работе. Образовательный туризм – поездки с целью получения образования за рубежом. Обычно здесь реализуются поездки в развитые страны с целью совершенствования языка, получения бизнес-образования, изучения специальных дисциплин. В рамках образовательного туризма отдельные страны имеют, как правило, свою специализацию. США привлекает туристов большим богатством выбора возможностей в направлениях образования, какого не может предложить ни одна другая страна. Одной из самых заманчивых целей для желающих получить классическое высшее образование, близкое к российскому, всегда была Германия с ее сетью старинных университетов. Испанские школы изящных искусств в рекомендациях не нуждаются: в университетах на высоком уровне преподаются архитектура, дизайн, графика, декор. Пальму первенства в этой области уверенно держит Барселона. Итальянское высшее образование изначально не ориентировано на прагматично-профессиональную подготовку, поэтому, собираясь учиться в Италии, лучше выбирать гуманитарные дисциплины. Отличительной чертой французского высшего образования является относительно невысокая плата за обучение, отсутствие каких бы то ни было ограничений и крайне простые правила приема, что создает ситуацию, чрезвычайно благоприятную для иностранцев. В швейцарском образовании главное – качество и основательность. Позволить себе элитарное швейцарское образование может далеко не каждый. Швейцария – страна, где можно получить настоящее европейское образование на английском, немецком, французском и итальянском языках в самом живописном и спокойном уголке Европы. Экологический туризм представляет поездки в особо охраняемые природные территории, девственные места, заповедники, заказники с исследовательскими и промысловыми целями. Экологический туризм предполагает соединение активного отдыха с дикой суровой природой. По мнению В.В. Храбовченко, экотуризм должен содержать три компонента: – «познание природы», т.е. путешествие предполагает наличие элементов изучения природы, получение туристами новых знаний и навыков; – «сохранение экосистем», подразумевающие не только соответствующее поведение группы на маршруте, но и участие туристов и туристических фирм в программах, мероприятиях по защите окружающей среды; – «уважение интересов местных жителей» – это не только соблюдение местных законов и обычаев, но и вклад туризма в социально-экономическое развитие туристических дестинаций. Выделяют четыре вида экотуризма: научный туризм; туры истории природы; приключенческий туризм; путешествие в природные резерваты. Цель исследования – сравнительный анализ туризма в России и за рубежом. Задачи исследования – рассмотреть развитие туризма в России, – проанализировать географию туристических ресурсов мира. Объект исследования – международный туризм. Предмет исследования – развитие международного туризма.
|