![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Исследование проблемы развития международного туризма на глобальном, региональном и локальном уровнях ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Исследование проблемы развития международного туризма на глобальном, региональном и локальном уровнях, позволяют сделать следующие выводы: Анализ исследованных теоретических источников показал, что в сфере международного туризма происходят значительные изменения, влияющие на мировую экономику, и наоборот, мировая экономика существенно влияет на динамику развития международного туризма: - кризисные явления в мировой экономике привели к определенной стагнации темпов его развития к концу 2014 г.; - для некоторых стран международный туризм может оказаться более прибыльным, чем внутренний туризм; - для получения измеримой прибыли международный туризм может быть успешно направлен на достижение определенных рыночных целей. - несмотря на политический и экономический кризис, в туристском секторе отмечается рост показателей туристской деятельности; - наблюдается большая конкуренция среди регионов в привлечении туристов. Анализ состояния развития международного туризма в России показал, что привлечение части ежегодных потоков международных туристов в какое-либо место включает: - ясное понимание того, что именно побуждает иностранных туристов к поездке; - детальную программу обслуживания этих туристов на весь период их пребывания, включая поддержание требуемого уровня гостеприимства; - четкое понимание реальных путей поощрения туризма в отношении различных категорий международных посетителей; - крепкую организационную структуру для координации стимулирующих туризм усилий. Россия обладает огромным потенциалом туристских ресурсов, привлекательностью туристских дестинаций для зарубежных гостей. История, культура, традиции многочисленных народов, природные и исторические памятники и другие туристские объекты – все еще остаются неизведанными для иностранного туриста. Кроме этого, богатейшие рекреационные ресурсы России и Краснодарского края в частности, могут стать источником хороших доходов для экономики страны и края. Для привлечения туристов на отечественный рынок основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами потому, что там им предложили за умеренные цены и сервис более высокого качества. Приведение в соответствие цены и качества предоставляемых российскими туристическим организациями услуг требует прежде всего модернизации и совершенствования существующей материально-технической базы, а следовательно и капиталовложений. Нынешнее состояние отечественных предприятий туристического бизнеса свидетельствует о том, что они пока не в состоянии полностью финансировать собственную модернизацию, реконструкцию и расширение. В этих условиях остро проявляется необходимость финансовой поддержки со стороны государства. В обмен на финансовые вложения в туризм государство имело бы: - быстрый возврат средств (4 - 8 лет), - увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат, - увеличение занятости населения, - увеличение поступления валюты. Основные предлагаемые меры государственной поддержки туризма следующие: Частичное или полное освобождение от уплаты всех федеральных налогов при инвестировании в материальную базу туристско-санаторной отрасли в зависимости от объема осуществляемых капиталовложений. Предоставление льготных кредитов (под 7-10% годовых) на совершенствование и развитие материально-технической базы туризма, отсрочку платежей по ним на срок от 2 до 10 лет. В этом случае выиграет и государство, и турфирмы, ведь международный туризм продолжает оставаться самым доходным бизнесом в мире. Туризм в начале XXI века стал одним из ведущих направлений социально-экономической, культурной и политической деятельности большинства государств и регионов мира. Путешествия в настоящее время перестали быть просто удовольствием, развлечением или роскошью, а превратились в неотъемлемую часть жизни современного человека, связанную с удовлетворением духовных, интеллектуальных и иных потребностей, восстановлением и развитием физических сил человека, поддержанием необходимого уровня его жизнедеятельности. В то же время, «свободный, образованный, здоровый, активный человек - основа конкурентоспособности страны». В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашей страны в долгосрочной перспективе, экономически выгодная и экологически безопасная отрасль национальной экономики. Богатейшее культурно-историческое наследие страны и уникальные природные условия России на сегодняшний день представляют собой грандиозный ресурс для развития туризма. Именно в туризме заложена одна из точек роста для многих российских регионов. Действительно, как показали последние несколько лет, в отдельных российских регионах туризм развивается достаточно успешно. Он позволяет обеспечить высокие и устойчивые темпы экономического роста, интеграцию национальной туриндустрии в мировую экономику, способствует росту занятости и повышению уровня жизни населения, а также увеличивает поступления в бюджеты всех уровней. Кроме того, будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках. Развитие сферы туризма в России во многом определяется государственной политикой. Основные цели, задачи, принципы и направления государственной политики России в сфере туризма определены в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2015 года и других политико-правовых документах. Государственная политика в сфере туризма является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и включает в себя систему вырабатываемых и реализуемых государством целей, приоритетов и способов государственного регулирования туристской деятельности, направленных на поддержку и развитие в Российской Федерации ответственного, устойчивого и всеобще доступного туризма. Целями государственной политики в сфере туризма являются: - развитие туризма как необходимого условия достойной жизни и свободного развития человека в социальном государстве, решающего фактора нового качества жизни в современном обществе; - защита прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, обеспечение безопасности туризма; - формирование правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации; - развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия; - формирование представления о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма. Развитие туризма в Краснодарском крае является важной экономической составляющей региональной политики как государства в целом, и так и администрации Краснодарского края. Кубань, как Москва, Санкт-Петербург и некоторые другие регионы страны, рассматриваются как наиболее перспективные территории, имеющие большой потенциал для привлечения иностранных туристов. На сегодняшний день развитие въездного международного туризма является приоритетным направлением деятельности государственных и муниципальных органов власти Краснодарского края. За последние три года удалось переломить отношение к региону как опасному по криминогенной обстановке и проявлениям терроризма, сформировать имидж Кубани как уникальной туристской дестинации, гармонично сочетающей природные, культурные и рекреационные ресурсы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Постановление Правительства РФ «О лицензировании международной туристической деятельности» от 12.12.95г. №1222. - Консультант Плюс: Справочные правовые системы [электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// www.consultant.ru. 2. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края №292- П «Об утверждении Концепции развития санаторно-курортного и туристического комплекса Краснодарского края на 2003-2010 годы». – Режим доступа: https:// www.consultant.ru. 3. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ». От 24 ноября 1996 г. (с изменениями № 12-ФЗ от 5 февраля 2007 г.). - Консультант Плюс: Справочные правовые системы [электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// www.consultant.ru. 4. Александрова, А.Ю. Международный туризм. [Текст] // учебник для вузов, специальность «География». – М.: Аспект Пресс, 2002. – 464 с. 5. Анализ основных показателей рыночной активности гостиниц России. [Текст] -Отель. – 2001 - № 4. 6. Арвах, Ю.И. Перспективы устойчивого развитии туризма на курорте Геленджик.[Текст] // сочинский гос. ун-т. туризма и курортного дела – Краснодар: Б.И. – 2002. – 356с. 7. Бедрик, А.И. О развитии туристической индустрии на Дону. [Текст]// Молот.-2006.-№3. – 25-35с. 8. Биржаков, М.Б. Введение в туризм. [Текст] //учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Издательский дом Герда, 2004. – 448 с. 9. Вавилова, Е.В. Основы международного туризма. [Текст] - М.: Гардарики, 2005.- 160 с. 10. Ветитнев, А.М., Журавлева, Л.Б. Курортное дело. [Текст] –Москва: КноРус, 2007. – 528с. 11. Воскресенский, В.Ю. Международный туризм. [Текст] - 2-е изд., перераб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 400с. 12. Гайдукевич, Л.М. Международный туризм в системе взаимодействия стран Центральной и Восточной Европы в конце ХХ - начале ХХI века. [Текст] - М.: Четыре четверти, 2007. -342с. 13. Гуляев, В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. [Текст] – М.: Финансы и статистика, 2003. -256с. 14. Доклады Всемирной туристической организации «Барометр мирового туризма»// UNWTO Tourism Barometer. Edition, 2007, 2008, 2009 (01). [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.unwto.org. 15. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. [Текст] //учебник.- М.: Финансы и статистика, 2007. – 256с. 16. Карманов, А., Трифонов, А. О некоторых положениях правового регулирования туристического бизнеса в Краснодарском крае. [Текст] // Кубань-бизнес. – 2004 – № 42. – с. 14-24. 17. Квартальнов, В.А. Иностранный туризм. [Текст] – М.: Финансы и статистика, 2003. – 232 с. 18. Квартальнов, В.А. Туризм: [Текст] //учебник. - М.: Финансы и статистика. 2006. - 335 с.
|