Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






численности населения и категории города






 

Группа городов Численность населения, тыс. чел Вместимость подвижного состава, пас. Распределение перевозок, %
       
  I   свыше 1000 80 - 90 230 - 250  
  II   500 -1000 80 -90  
       
  III 250 - 500 65 -75  
IV 100 - 250    
V 50 - 100   25

 

Необходимое количество подвижного состава может быть определено по годовому объему транспортной работы (см. табл.22) и коэффициенту использования вместимости подвижного состава (см. табл. 27).

Количество подвижного состава в движении для каждого вида транспорта может быть определено по формуле:

Акдв = (Р0 × Dк × hс) / (365 × qк × g × Vкэ × Тм), (22)

где Р0 - годовой пассажирооборот, пасс км;

Dк - доля объёма перевозок к-го вида транспорта (см. табл.25);

hс - коэффициент сезонной неравномерности пассажиропотока,

hс = 1, 1;

qк - номинальная вместимость к-го вида транспорта (см. табл. 26);

g д - динамический коэффициент пользования вместимости (см. прил.

Г);

Vкэ - эксплуатационная скорость к-го вида транспорта (см. табл. 26);

Тм - время на маршруте, ч (см. табл. 27).

 

 

Списочное количество подвижного состава каждого типа может быть определено по формуле:

Акс = Акдв / aв, (23)

где aв - коэффициент выпуска, aв = 0, 8.

Протяженность транспортных линий, по каждому виду ГПТ определяется по предварительно запроектированной маршрутной сети, на которой помечаются маршруты выбранных видов ГПТ. Вначале выделяются маршруты магистральных видов транспорта (трамвай, троллейбус), имеющих наибольшую провозную способность, а оставшиеся маршруты относятся к автобусным.

По плану города, на который нанесены маршруты, подсчитывается протяженность линий каждого вида транспорта.

После выбора видов ГПТ производится расчет потребного количества транспортных сооружений: депо, тепловых подстанций, протяженности контактной и кабельной сетей, рельсовых путей и усовершенствованных дорог.

Количество депо (парков) Кд определяется из расчета инвентарного количества подвижного состава и вместимости типовых депо (см. табл. 28).

 

 


Таблица 26 – Вместимость, провозная возможность и эксплуатационная скорость различных видов ГПТ

Вид ГПТ и тип подвижного состава Вместимость, пасс Провозная способность, пасс Эксплуатационная скорость, км/ч
Автобусы: малой вместимости средней большой сочлененные 80-90 120-150    
Троллейбусы: средней вместимости большой сочлененные      
Трамваи: двухосный моторный четырехосный шестиосный восьмиосный      

 

Таблица 27 – Показатели работы подвижного состава

Показатель   Номер варианта  
                         
Коэффициент использования вместимости   0.28 0.29 0, 3 0, 31 0, 32 0, 33 0, 34 0, 35 0, 36 0, 37  
Время на маршруте, ч                        
   
                               
  0, 38 0, 39 0, 4 0.28 0.29 0, 3 0, 31 0, 32 0, 33 0, 34 0, 35 0, 36 0, 37 0, 38, 0, 39
                               
                                                       

 


Таблица 28 – Вместимость типовых депо трамвая, троллейбуса, автобуса

 

Вид транспорта Вместимость депо, маш. мест
Трамвай 100, 150
Троллейбус 100, 150
Автобус 100, 200, 300, 500

 

Количество тяговых подстанций для трамвая и троллейбуса следует назначать из расчета мощности, необходимой на один вагон в движении и мощности тяговых подстанций (см. табл.29).

 

Таблица 29 - Потребная мощность на один вагон в движении

 

Вид транспорта Потребная мощность, кВт
Трамвай: 4-осный моторный вагон 4-осный мот. вагон с прицепом 6-осный вагон 8-осный вагон  
Троллейбус: средней вместимости большой вместимости особо большой вместимости  

В качестве тяговой рекомендуется принимать подстанцию 2 ´ 2РМ-500 общей мощностью 1200 кВт.

Количество подстанций определяется по формуле:

 

М = д × Адвк/ G, (24)

 

где д – необходимая мощность на единицу подвижного состава в движении, кВт;

Акдв – количество единиц к-го типа в движении;

G - мощность тяговой подстанции, кВт;

Протяженность контактной (Lкк) и рельсовой (Lкр)сети, а так же усовершенствованных дорог (Lкад), определяется по формуле:

 

L = Lc × h, (25)

 

где Lc - протяженность транспортной сети, км;

h - коэффициент, учитывающий удлинение протяженности за счет оборотных петель и ответвлений на конечных пунктах (h = 1, 05).

Протяженность кабельной сети (Lккбс) принимается из расчета 1 км на 3 км контактной сети.

 

Рекомендуемая литература

1. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для вузов / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А. Ширяев; Под ред. В.А. Гудкова. – М.: Горячая линия – Телеком, 2004. – 448 с.

2. Самойлов Д.С. Городской транспорт: Учебник для вузов.- М.: Стройиздат, 1983. –384 с.

3. Овечников Е.В., Фишельсон М.С. Городской транспорт. - М.: Высшая школа, 1976.-352 с.

4. Ефремов И.С., Кабзев В.М., Юдин В.А. Теория городских пассажирских перевозок: Учебное пособие для вузов.- М.: Высшая школа, 1980. –535 с.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал