Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опросник ШРО
№ утверждения
| Особенности поведения
|
|
|
|
| Поздно ложится спать
|
|
|
|
| Лжет, например: говорит, что идет в одно место, а сам идет куда-то еще; говорит, что сделал уроки, а сам не сделал их; говорит, что не крал из моего кошелька
|
|
|
|
| Не прибирает за собой на кухне, в ванной комнате и в других местах общественного пользования
|
|
|
|
| Не заботится о своих домашних животных (не кормит, не выводит гулять, не убирает)
|
|
|
|
| Берет без спроса мою одежду
|
|
|
|
| Носит одежду, которая выглядит неряшливо или вызывающе. Злоупотребляет косметикой
|
|
|
| Гуляет допоздна или даже всю ночь
|
|
|
| Не заботится о личных вещах, оставляет их без присмотра
|
|
|
| Дает мои вещи (одежду, фен для волос, косметику) своим подругам
|
|
|
№ утверждения
| Особенности поведения
|
| I
|
|
| Не заботится о моих вещах, теряет их
|
|
|
|
| Часами занимает телефон
|
|
|
|
| Не хочет переодеваться после школы
|
|
|
| 1 13
| Постоянно угрюм и замкнут
|
|
|
| I 14
| Общается с нежелательными приятелями (старше его, состоящими на учете в милиции и т. п.)
|
|
|
|
| Валяется на диване целыми днями, просматривая телепрограммы или слушая музыку
|
|
|
|
| Не делает уроков. Плохо учится. Прогуливает занятия в школе
|
|
|
| 1 17
| Приводит домой друзей, когда меня нет
|
|
|
| Г 18
| Позволяет своим друзьям красть у нас
|
|
|
|
| Не моется
|
|
|
|
| Не делает работу по дому
|
|
|
|
| Закатывает истерики и угрожает, когда ему перечат
|
|
|
|
| Не убирает в своей комнате. Содержит ее в беспорядке. Оставляет грязную посуду в комнате
|
|
|
|
| Убегает из дома
|
|
|
|
| Дерется с братьями или сестрами
|
|
|
|
| Говорит, что не любит меня
|
|
|
|
| Ругается. Обзывает меня
|
|
|
|
| Ничего не хочет делать вместе с семьей. Все время хочет быть один
|
|
|
|
| Требует денег
|
|
|
|
| Говорит другим, что я плохо с ним обращаюсь
|
|
|
|
| Крадет у меня или у других членов семьи (деньги, украшения, спиртные напитки)
|
|
|
|
| Курит
|
|
|
|
| Выпиваете друзьями
|
|
|
|
| Грозит мне или другим членам семьи физической расправой
|
|
|
|
| Активен и неразборчив в сексе
|
|
|
| ^__35___
| Сделал беременной свою подругу
|
|
|
| ^21
| Забеременела
|
|
|
|
№ утверждения
| Особенности поведения
|
|
|
|
| Может разбить или сломать что-либо, когда злится
|
|
|
|
| Ворует в магазинах, у соседей
|
|
|
|
| Грозится покончить с собой
|
|
|
|
| Вмешивается в мою личную жизнь
|
|
|
| Что еще беспокоит Вас в поведении ребенка?
По результатам опроса можно подсчитать общий индекс родительской озабоченности. Правда, отдельные события (строчки) в этом опроснике не равнозначны. Несомненно градиент стрессо-генности и важности событий должен быть учтен при переводе в обобщенный индекс с помощью разного веса событий.
3.3.9. Методика Р. Г. Овчаровой «Представления об идеальном родителе»
Методика разработана и опубликована Р. Г. Овчаровой [Овча-рова Р. Г., 2003] на основе контент-анализа родительских сочинений. Она представляет собой вариант семантического дифференциала на тему родительства. Автор назвала методику «Представления об идеальном родителе».
Методика состоит из оценивания 48 полярных пар качеств, каждая пара оценивается по 7-балльной шкале (-3, -2, -1, 0, 1, 2, 3).
|