Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема №3. Характеристика процесса обучения и форм преподавания психологии.
Цель и задачи: закрепление и расширение изученного материала по теме занятия
Домашнее задание: 1. Изучение литературы (страницы 35), написание реферата по выбранной теме, подготовка к докладу по теме реферата. 2. Повторение материала лекций № 3.
План: 1. Выступление с докладами по темам рефератов в рамках учебного курса и темы. 2. Методическая разработка плана – конспекта: лекции по теме курса «Общая психология» для студентов психологических специальностей. 3. Обсуждение вопросов: - Почему лекцию считают основной формой преподавания психологических дисциплин? - Какие приёмы помогают оптимизировать лекционное преподавание? - Обоснуйте разделение целей семинарского занятия на основные и частные. - Какие факторы влияют на эффективность проведения семинарского занятия? - Почему семинару-дискуссии уделяется большое внимание в учебном процессе? Домашнее задание: 1. Составьте таблицу с характеристикой процесса обучения (функции, закономерности и т.д.). 2. Тестирование.
Цель и задачи: закрепление и расширение изученного материала по теме занятия
Домашнее задание: 1. Тестирование для самоконтроля. 2. Подбор опорного материала для разработки плана – конспекта урока (содержание темы по общей психологии из учебного пособия). План: 1. Обсуждение вопросов темы со всей группой: - Чем характеризуются противоречия развития организма и личности студента? - Какие этапы проходит студенческая группа в своём развитии? - Какой уровень развития студенческой группы наиболее благоприятный для формирования ценных качеств личности? - Перечислите психологические характеристики внимания преподавателя и студента? - Назовите педагогические приёмы привлечения и удержания внимания студентов. - По каким критериям оценивается речь преподавателя? - Какова роль преподавателя в организации самостоятельной работы студентов? - Какие приёмы на ваш взгляд будут способствовать эффективности самостоятельной работе студентов? 2. Разработка плана – конспекта урока комбинированного типа. Обосновать целесообразность выбранных методов обучения (исходя из принципа учета возрастных особенностей). Обсуждение, оценивание.
3. Работа с текстами: Проведите анализ учебной литературы; на основе анализа дайте ответ в письменном виде на вопрос «В чем заключается специфика преподавания психологии как учебной дисциплины в школе?». - Вачков, И.В. Методика преподавания психологии: Учебное пособие / И.В. Вачков. - М.: Ось-89, 2008. – 208с. - Карандашев, В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 250 с.: ил.. Вопросы для обсуждения после изучения литературы: 1. Организация проверки и оценивания знаний учащихся и студентов при обучении психологии. 2. Проблема контроля усвоения психологических знаний и типология ошибок. 3. Технология оценки достижений учащегося и студента 4. Виды и формы проверки знаний при обучении психологии. Методические приёмы обеспечения эффективности текущего педагогического контроля. 5. В чём заключаются функции контроля учебной деятельности студентов? 6. Каково значение типологии ошибок и технологии их учёта, разработанные Д. Толлингеровой? 4.Составьте схему, в которой бы, рассматривались различные стили деятельности преподавателя. Домашнее задание: 1. Выберите три темы учебного предмета «Общая психология» для учащихся старших классов, сформулируйте цель и возможные задачи урока комбинированного типа по этим темам, литературу и методы. 2. Составление рекомендаций для преподавателя психологии.
|