![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема №6 Специфика активных методов обучения в преподавании психологии.
Цель и задачи: развитие умений применения теоретических знаний на практике для решения практических задач, развитие умений работать с учебной литературой, понимание особенности использования активных методов, приемов обучения в преподавании психологии. Домашнее задание: 1. Изучение литературы (страницы 35), написание реферата по выбранной теме, подготовка к докладу по теме реферата. 2. Повторение материала лекций № 5. 3. Изучение технологии разработки учебного курса (Карандашев, В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – страница 199). План: 1. Проверка домашнего задания. 2. Выступление с докладами по темам рефератов в рамках учебного курса и темы. 3. Разработка заданий для практического занятия по курсу «Общая психология» с опорой на таксономию учебных задач. Проверка способов решения и эффективности придуманных заданий. Темы занятий выбираются самостоятельно. Домашнее задание: 1. Разработка проекта программы пропедевтического курса по психологии и подготовка к его защите. Тема №7 Самоорганизация деятельности преподавателя психологии. Цель и задачи: владение культурой научного мышления, применение знаний и умений, навыков полученных в ходе изучения курса в самостоятельной практической деятельности при разработке проектов учебных программ; Домашнее задание: 1. Разработка проекта программы пропедевтического курса по психологии и его защита. План: 1. Обсуждение вопросов темы со всей группой: - Назовите парадигмы психологической науки, значимые при разработке учебного курса. - Какими нормативно-правовыми документами должен руководствоваться преподаватель при планировании учебного курса? - Каково значение Государственного образовательного стандарта в образовательном процессе? - В чём разница учебного плана и тематического плана? Обоснуйте их необходимость для образовательного процесса. - Раскройте технологию разработки учебного курса. - Как вы понимаете таксономию учебных задач? Дайте свою оценку эффективности её использования на занятиях по психологии? - Какую помощь может оказать процедура таксации преподавателю при подготовке к занятию по психологии? - Из каких действий преподавателя складывается алгоритм подготовки к учебному занятию? 2. Защита разработанного проекта программы пропедевтического курса по психологии. Домашнее задание: 1. Тестирование ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ
|