Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнение 7. Менеджеры размещения WrapPanel и UniformGrid
Если DockPanel ведет себя как контейнер, элементы которого приклеиваются к одной из сторон свободного места в порядке их следования, то WrapPanel переносит невмещающиеся элементы на новую строку. При вертикальной ориентации панели WrapPanel перенос элементов не производится, но ширина элементов выравнивается по самому широкому. По умолчанию WrapPanel устанавливает размеры своих потомков, адаптируясь к их содержимому, хотя можно задать иные размеры с помощью свойств ItemWidth и ItemHeight.
Панель UniformGrid (Uniform - однородный, одинаковый, равномерный; Grid - сетка) распределяет потомков в равномерной сетке с заданным числом строк и столбцов. Можно задавать только количество строк или только количество столбцов, тогда второй параметр будет вычислен исходя из общего количества потомков.
- Добавьте к решению новый проект WpfApp7 типа WPF Application и назначьте его стартовым
- Отредактируйте файл разметки следующим образом
< Window x: Class=" WpfApp7.Window1" xmlns=" https://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation" xmlns: x=" https://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml" Title=" WrapPanel, UniformGrid" Height=" 300" Width=" 300" Background=" LightGray" > < TabControl> < TabItem Header=" WrapPanel 1" > < StackPanel> < TextBlock Margin=" 5" > ItemWidth=" NaN" ItemHeight=" 23" < /TextBlock> < WrapPanel ItemWidth=" NaN" ItemHeight=" 23" > < Button> One< /Button> < Button> Two< /Button> < Button> Three< /Button> < Button> Four< /Button> < Button> Five< /Button> < Button> Six< /Button> < Button> Семь< /Button> < Button> Восемь< /Button> < Button> Девять< /Button> < Button> Десять< /Button> < Button> Одиннадцать< /Button> < /WrapPanel> < TextBlock Margin=" 5" > ItemWidth=" 75" ItemHeight=" 23pt" < /TextBlock> < WrapPanel ItemWidth=" 75" ItemHeight=" 23pt" > < Button> One< /Button> < Button> Two< /Button> < Button> Three< /Button> < Button> Four< /Button> < Button> Five< /Button> < Button> Six< /Button> < Button> Семь< /Button> < Button> Восемь< /Button> < Button> Девять< /Button> < Button> Десять< /Button> < Button> Одиннадцать< /Button> < /WrapPanel> < /StackPanel> < /TabItem> < TabItem Header=" WrapPanel 2" > < StackPanel> < TextBlock Margin=" 5" > WrapPanel Orientation=" Vertical" < /TextBlock> < WrapPanel Orientation=" Vertical" > < Button> One< /Button> < Button> Two< /Button> < Button> Three< /Button> < Button> Four< /Button> < Button> Five< /Button> < Button> Six< /Button> < Button> Семь< /Button> < Button> Восемь< /Button> < Button> Девять< /Button> < Button> Десять< /Button> < Button> Одиннадцать< /Button> < Button> Двенадцать< /Button> < /WrapPanel> < /StackPanel> < /TabItem> < TabItem Header=" UniformGrid" > < StackPanel> < TextBlock Margin=" 5" Background=" White" Foreground=" Red" FontWeight=" Bold" FontStyle=" Italic" TextDecorations=" Underline" > UniformGrid Rows=" 3" Columns=" 4" < /TextBlock> < UniformGrid Rows=" 3" Columns=" 4" > < Button> One< /Button> < Button> Two< /Button> < Button> Three< /Button> < Button> Four< /Button> < Button> Five< /Button> < Button> Six< /Button> < Button> Семь< /Button> < Button> Восемь< /Button> < Button> Девять< /Button> < Button> Десять< /Button> < Button> Одиннадцать< /Button> < Button> Двенадцать< /Button> < /UniformGrid> < TextBlock Margin=" 5" Background=" Aqua" > < Bold> < Italic> < Underline> UniformGrid Rows=" 2" < /Underline> < /Italic> < /Bold> < /TextBlock> < UniformGrid Rows=" 2" > < Button> One< /Button> < Button> Two< /Button> < Button> Three< /Button> < Button> Four< /Button> < Button> Five< /Button> < Button> Six< /Button> < Button> Семь< /Button> < Button> Восемь< /Button> < Button> Девять< /Button> < Button> Десять< /Button> < /UniformGrid> < TextBlock Margin=" 5" > < Run FontWeight=" Bold" FontStyle=" Italic" TextDecorations=" Underline" > UniformGrid Columns=" 4" < /Run> < /TextBlock> < UniformGrid Columns=" 4" > < Button> One< /Button> < Button> Two< /Button> < Button> Three< /Button> < Button> Four< /Button> < Button> Five< /Button> < Button> Six< /Button> < Button> Семь< /Button> < Button> Восемь< /Button> < Button> Девять< /Button> < Button> Десять< /Button> < /UniformGrid> < /StackPanel> < /TabItem> < /TabControl> < /Window> Результаты работы панелей будут следующими:
Когда не задана ширина потомков, то они сами устанавливают свою ширину, в зависимости от содержимого. Размещение потомков выполняется слева направо в порядке их следования в описании панели. Если общие размеры потомков заданы явно в параметрах панели, то для всех потомков они одинаковы независимо от того, вмещается в них свое содержимое или нет. Обратите внимание, что высота потомков задана в разных единицах: верхний вариант задан в аппаратно-независимых единицах (логических пикселах) для разрешения 96 точек на дюйм (DPI - dots per inch), а нижний задан в пунктах.
По умолчанию WPF использует аппаратно-независимые единицы - логические пикселы (только SmallIconWidth и SmallIconHeight используют физические пикселы). При таком подходе представления элементов на экране мало зависят от его разрешения, а в большей степени определяются размерами экрана. Сами экраны пользователи меняют значительно реже, чем разрешения, но и здесь, если применять панели размещения, компоновка интерфейса останется почти прежней.
При вертикальной ориентации элементов перенос на следующий столбец панелью WrapPanel не выполняется.
Равномерная сетка UniformGrid распределяет потомков построчно в порядке их следования. Ширина и высота всех ячеек сетки одинакова и определяется размерами потомка с самым габаритным содержимым. Обратите внимание на средства стилизации текстовых заголовков, определяемых элементами TextBlock. Одинакового эффекта мы достигли тремя разными способами.
|