Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Необходимо ранжировать цели, например путем задания весов.
При оптимизации структуры капитала, управлении текущими активами или любым видом денежных потоков важно правильно выбрать приоритеты развития, так как от этого зависят и степень финансовой устойчивости предприятия, и уровень прибыли. Уровни системы целей финансовой стратегии и их место в стратегической пирамиде организации представлены на рисунке 5.1.
Рисунок 5.1 – Уровни системы целей финансовой стратегии и их место в стратегической пирамиде компании Задачи финансовой стратегии: Ø выявление способов оптимального использования финансовых ресурсов; Ø выявление перспектив финансовых взаимоотношений с контрагентами; Ø финансовое обеспечение текущей деятельности и инвестиционных проектов; Ø исследование финансово-экономических возможностей конкурентов; Ø проведение мероприятий, направленных на обеспечение Многие факторы влияют на приоритетность задач, которые в совокупности можно подразделить на две категории — внутренние и внешние. Основные внутренние факторы: Ø масштаб предприятия; Ø стадия развития самого предприятия; Ø субъективный фактор руководства предприятия, собственников. Определение драйверов стоимости Эффективное управление стоимостью компании во многом зависит от выбранных стратегических целей и разработки системы показателей, обеспечивающей руководителей информацией о результатах работы их менеджеров. Успех здесь зависит во многом от того, насколько правильно руководство сможет расставить приоритеты и определить факторы стоимости. Основными факторами, определяющими стоимость (ценность) бизнеса являются: • рыночная конъюнктура; • будущие выгоды от владения оцениваемым бизнесом; • затраты на создание аналогичных предприятий; • риск получения доходов; • степень контроля над бизнесом и степенью ликвидности активов; • ликвидность бизнеса. Спрос определяется предпочтениями потребителей, которые зависят от того, какие доходы приносит данный бизнес собственнику, в какое время, с какими рисками это сопряжено, каковы возможности контроля и перепродажи данного бизнеса. Спрос на предприятие наряду с полезностью зависит также от платежеспособности потенциальных инвесторов, ценности денег, возможности привлечь дополнительный капитал на финансовый рынок. Важным фактором, влияющим на спрос и стоимость бизнеса, является наличие альтернативных возможностей для инвестиций.
|