Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимо ранжировать цели, например путем задания весов.






При оптимизации структуры капитала, управлении текущими активами или любым видом денежных потоков важно правильно выбрать приоритеты развития, так как от этого зависят и степень финансовой устойчивости предприятия, и уровень прибыли.

Уровни системы целей финансовой стратегии и их место в стратегической пирамиде организации представлены на рисунке 5.1.

 

Рисунок 5.1 – Уровни системы целей финансовой стратегии и их место в стратегической пирамиде компании

Задачи финансовой стратегии:

Ø выявление способов оптимального использования финансовых ресурсов;

Ø выявление перспектив финансовых взаимоотношений с контрагентами;

Ø финансовое обеспечение текущей деятельности и инвестиционных проектов;

Ø исследование финансово-экономических возможностей конкурентов;

Ø проведение мероприятий, направленных на обеспечение
финансовой устойчивости.

Многие факторы влияют на приоритетность задач, которые в совокупности можно подразделить на две категории — внутренние и внешние.

Основные внутренние факторы:

Ø масштаб предприятия;

Ø стадия развития самого предприятия;

Ø субъективный фактор руководства предприятия, собственников.

Определение драйверов стоимости

Эффективное управление стоимостью компании во многом зависит от выбранных стратегических целей и разработки системы показателей, обеспечивающей руководителей информацией о результатах работы их менеджеров. Успех здесь зависит во многом от того, насколько правильно руководство сможет расставить приоритеты и определить факторы стоимости.

Основными факторами, определяющими стоимость (ценность) бизнеса являются:

• рыночная конъюнктура;

• будущие выгоды от владения оцениваемым бизнесом;

• затраты на создание аналогичных предприятий;

• риск получения доходов;

• степень контроля над бизнесом и степенью ликвидности активов;

• ликвидность бизнеса.

Спрос определяется предпочтениями потребителей, которые зависят от того, какие доходы приносит данный бизнес собственнику, в какое время, с какими рисками это сопряжено, каковы возможности контроля и перепродажи данного бизнеса. Спрос на предприятие наряду с полезностью зависит также от платежеспособности потенциальных инвесторов, ценности денег, возможности привлечь дополнительный капитал на финансовый рынок. Важным фактором, влияющим на спрос и стоимость бизнеса, является наличие альтернативных возможностей для инвестиций.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал