Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационная карточка KPI






  Наименование Код
  Текучесть активных клиентов-покупателей БЗ-1_4
  Дата ввода в действие Дата очередного пересмотра
  01.01.03 01.11.05
  Получатель Ответственный за показатель
  Генеральный директор Заместитель генерального директора по коммерции
  Периодичность предоставления Отчетный период
  1 раз в месяц месяц, последние 7 месяцев
  Единица измерения Аналитические измерения
  % Филиалы, сегменты клиентов
  Определение Назначение
  Отношение количества переставших работать активных клиентов к среднему количеству активных клиентов Мониторинг удовлетворенности клиентов
  Метод расчета Количество переставших работать активных клиентов за период: Среднее количество активных клиентов за период × 100. Активными называются клиенты, получившие товар один и более раз за период. Среднее значение = (Значение на начало периода + Значение на конец периода): 2
 

Для сбора и обобщения информации по KPI может применяться любой формат управленческих отчетов, удобный для использования в работе.

Ключевые показатели, установленные для разных уровней управления компанией, отслеживаются и отражаются в управленческой отчетности с различной периодичностью. Например, суммы платежей или остатков денежных средств нужно контролировать ежедневно, а показатели удовлетворенности клиентов – не чаще одного раза в месяц. В зависимости от специфики самого показателя, а также от информационных потребностей менеджеров управленческая отчетность может формироваться в самой разной аналитике (по брендам, товарным группам, категориям персонала, видам активов, каналам сбыта и т. д.).

В процессе создания системы ключевых показателей деятельности придется столкнуться с различными проблемами:

Ø сопротивлением сотрудников;

Ø необходимостью корректировать учетную политику для целей бухгалтерского и управленческого учета;

Ø обеспечить сбор необходимых данных для расчета выделенных ключевых показателей деятельности;

Ø периодически пересматривать составленный список показателей и т. д.

Однако организации, внедрившие у себя KPI, как правило, добиваются хороших результатов, поскольку в компании создается понятная менеджменту система индикаторов эффективности работы, а ответственность за управление делегируется широкому кругу менеджеров.

Чтобы сформировать набор ключевых показателей эффективности (КПЭ), которые обеспечат не только исчерпывающую картину происходящего в компании, но и позволят реализовать стратегию, определенную собственниками, нужно:

Ø определиться, какой показатель точнее всего описывает главную стратегическую цель компании;

Ø декомпозировать его до уровня отдельных подразделений, используя логику построения модели DuPont.

Все ключевые показатели деятельности, которые будут получены в результате декомпозиции стратегического КПЭ, можно условно разделить на две большие группы: прямые и косвенные.

Первые «принадлежат» исключительно финансовому директору. Это означает, что именно он определяет для них нормативные значения, обеспечивает их выполнение, осуществляет текущий контроль, а при необходимости корректирует текущую работу.

В отношении косвенных показателей, которые могут быть не менее важны для компании, чем прямые, главная задача финансового директора – оперативный контроль и информирование ответственных менеджеров о возникающих отклонениях.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал