Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Так как одной из проблем, которая возникает в управлении стоимостью компании, является сложность использования самой стоимости для оперативного управления бизнесом.
Стоимость не всегда отражает исключительно результат работы менеджеров: на нее влияют внешние факторы (например, прогноз развития рынка, поведение инвесторов и т.д.). Именно поэтому для управления стоимостью компании можно использовать показатели на основе экономической добавленной стоимости, которые, с одной стороны, в наибольшей степени коррелируют с рыночной оценкой стоимости, а с другой — могут быть использованы в оперативном управлении компанией. Показатель экономической добавленной стоимости EVA (Economic Value Added) может быть рассчитан:
EVA = NOPLAT – WACC хС, где NOPLAT — чистая операционная прибыль после налогообложения, но до выплаты процентов; Или EVA = (ROI – WACC) х С. На показатель EVA оказывают влияние группы факторов: Ø эффективность операционной деятельности; Ø эффективность инвестиционной деятельности; Ø эффективность финансовой деятельности. Взаимосвязь факторов, определяющих показатель EVA, представлена на рисунке 6.3.
Рисунок 6.3 – Факторы, влияющие на стратегическую эффективность компании Эффективность операционной деятельности отражает: результаты основной деятельности организации по увеличению затрат; снижению издержек, повышению производительности. Эти факторы объединены показателями: Ø Рентабельность продаж; Ø Чистая рентабельность; Ø Рентабельность собственного капитала.
|