Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Чтобы стоимость возрастала, фирма должна увеличивать спрэд между CFROI и реальной стоимостью капитала.
К этому правилу имеются уточнения. В частности, предложенный К. Стьюартом (Collins Stewart) алгоритм выявления создания/разрушения стоимости компании в системе QUEST включает вычисление спрэда CFROI (SPREADcfroi), то есть разности CFROI и стоимости капитала, роста спрэда (SPREADgrowth), определяемого как разность между ростом реального капитала и устойчивой скоростью роста, а также величины излишнего роста (EXCESSgrowth). Рост свыше уровня, достижимого (сбалансированного) от внутренних денежных потоков, требует дополнительного капитала и приводит к увеличению задолженности или дополнительному выпуску акций. Излишне сильный рост (излишек роста), как показывают эмпирические наблюдения, в среднем приводит к уменьшению доходности денежного потока и далее отрицательно влияет на стоимость фирмы. Указанные переменные позволяют записать потенциал создания стоимости (VCS — Value Creation Score) в виде
VCS (Value Creation Score) - потенциал создания стоимости компании оценивается высоко, если она имеет сбалансированно растущую базу капитала и большую величину CFROI. Наоборот, компания имеет отрицательный потенциал при растущей базе капитала, но CFROI меньшем стоимости капитала. Возможны различные сочетания указанных трех показателей, которым соответствуют определенный знак и величина VCS. Принципы финансовой оценки стратегии компании в модели Добавленного потока денежных средств (CVA) В методе CVA выделяются стратегические и нестратегические инвестиции. Расходы, цель которых состоит в поддержании первоначальной акционерной стоимости существующих бизнесов, рассматриваются как издержки; в отличие от стратегических, они не создают стоимость. Такое разделение позволяет менеджерам сосредоточить внимание на перспективных планах развития компании.
|