Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Таким образом, после определения стадии жизненного цикла фирмы и ее конкурентной позиции составляется финансовая матрица ADL.
По оси Y в модели ADL откладывается стадия зрелости отрасли бизнеса, а по оси Х – конкурентное положение вида бизнеса, в результате чего получается матрица, состоящая из 20 квадрантов. Стратегический анализ по матрице ADL/LC проводится в три этапа: 1. Формулировка стратегии «естественного выбора» фирмы в соответствии с тем квадрантом, в который попадает фирма; данные стратегии зачастую имеют общий рекомендательный характер. 2. Формулировка стратегии «специфического выбора» фирмы; данная стратегия также представляет собой скорее общее стратегическое руководство. 3. Выбор «уточненной стратегии», что обуславливает взаимосвязь стратегического и оперативного планирования; данная стратегия звучит более конкретно, методика ADL предлагает 24 «уточненные стратегии», такие как «обратная интеграция», «экспорт этого же вида продукции», «рационализация производства», «отказ от производства» и т. д. Поскольку финансовая стратегия поддерживает корпоративную (общую) стратегию, то рассматривая главную финансовую цель деятельности компании можно сказать, что она в первую очередь поддерживает главную корпоративную (общую) цель деятельности и развития компании. В настоящее время главной целью функционирования любой компании называют цель повышения благосостояния ее акционеров посредством максимизации рыночной стоимости бизнеса (компании). Финансовая стратегия призвана в конечном итоге обеспечить реализацию этой цели. Формирование и реализация генеральной И оперативной финансовой стратегии Различают генеральную финансовую стратегию, оперативную финансовую стратегию и стратегию выполнения отдельных стратегических задач, другими словами - достижение частных стратегических целей. Генеральная финансовая стратегия представляет финансовую стратегию, определяющую деятельность предприятия. Например, взаимоотношения с бюджетами всех уровней, образование и использование дохода предприятия, потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования на год. Оперативная финансовая стратегия - это стратегия текущего маневрирования финансовыми ресурсами, т.е. стратегия контроля за расходованием средств и мобилизацией внутренних резервов, что особенно актуально в современных условиях экономической нестабильности; разрабатывается на квартал, месяц. Оперативная финансовая стратегия охватывает: - валовые доходы и поступления средств: расчеты с покупателями за проданную продукцию, поступления по кредитным операциям, доходы по ценным бумагам; - валовые расходы: платежи поставщикам, заработная плата, погашение обязательств перед бюджетами всех уровней и банками. Такой подход создает возможность предусмотреть все предстоящие в планируемый период обороты по денежным поступлениям и расходам. Нормальным положением считается равенство расходов и доходов или небольшое превышение доходов над расходами.
|