Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Финансовые стратегии в условиях
Высоких и низких темпов роста Развитие и рост – это особые проблемы, которые требуют специальных механизмов финансового управления. Руководители в основном стремятся к максимизации темпов роста: чем выше темпы роста, тем больше доля рынка, тем выше и больше прибыль. Но высокие темпы роста нуждаются в больших инвестициях, для финансирования которых организация привлекает займы. Растет риск неплатежеспособности организации. С другой стороны, низкие темпы развития компании также неблагоприятны. Если руководство медленно развивающейся компании не может вовремя принять необходимые финансовые решения (т.е. выработать финансовые стратегии), оно подвергает компанию риску поглощения. Очевидно, нужно уметь определять (или планировать) оптимальные темпы роста. Оптимальные или устойчивые темпы роста – это максимально достижимые темпы роста компании при заданной структуре капитала. Устойчивые темпы роста определяют скорость развития, которая может финансироваться в рамках устойчивой финансовой политики, т.е.: Для роста продаж необходимо увеличение активов предприятия. В соответствии с концепцией устойчивого роста и структурой аналитического баланса это увеличение может покрываться лишь за счет роста нераспределенной прибыли и пропорционального приращения пассивов. Устойчивые темпы роста объема продаж есть произведение четырех коэффициентов: Ø маржи; Ø оборачиваемости активов; Ø нормы накопления; Ø финансового левериджа. Два коэффициента: маржа и оборачиваемость, - представляют собой суммарные результаты операционной деятельности, а два других: - норма накопления и финансовый леверидж, - концентрированно отражают финансовую политику руководства компании. Темпы роста объема продаж сохраняют устойчивость, если стабильны все четыре коэффициента одновременно. Если фактические темпы роста продаж должны быть выше (или ниже) устойчивых темпов роста, должен измениться хотя бы один из четырех коэффициентов. Если фактические темпы роста оказываются выше устойчивых темпов роста, компания обязана либо улучшить свою операционную (производственную) деятельность (т.е. увеличить маржу или ускорить оборачиваемость активов), либо изменить свою финансовую политику (т.е. увеличить норму накопления или повысить финансовый леверидж). Пример. Компания А - оптовый дистрибьютер. Из года в год устойчивые темпы снижаются, разрыв между устойчивыми и фактическими темпами роста непрерывно нарастает. Так, разрыв в первый год составил 7, 7 пунктов, во 2-ой год – 13, 2 пунктов, в 3-ий – 8, 9 пунктов, а в 4-ый 18, 7. Разрыв стал увеличиваться, прежде всего, из-за падения темпов устойчивого роста, которые упали потому, что резко сократилась за 4 года маржа: маржа 4-го года составила лишь 1/3 от маржи 1-ого года.
|