Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Большая часть акционеров начнет продавать свои акции в надежде купить те, которые смогут приносить текущий доход.






Увеличение маржи. Как увеличить прибыль, не увеличивая объем продаж? Можно повысить цены, сократив рост массы продаж и решив проблемы дополнительного финансирования. Ну а если цены повысить нельзя?

Можно сократить затраты? Но какие затраты реально снизить? Стоимость реализованной продукции будет расти пропорционально росту продаж, операционные расходы тоже будут возрастать: с увеличением объема продаж обязательно будут расти и амортизация, и затраты на рекламу. Следует сократить административно-управленческие расходы.

Важно обозначить еще ряд операционных возможностей управления развитием.

Первое. Диверсификация. Диверсификация может дать дополнительный приток средств и решить проблемы финансирования высоких (выше устойчивых) темпов роста двумя способами:

Ø продажа маргинальных видов деятельности;

Ø устранение отдельных источников роста, которые не смогут доминировать на товарных рынках.

Второе. Вертикальная интеграция. Монопроизводство. Эта стратегия проявляется либо в том, чтобы отказаться от клиентов, которые не стремятся платить по обязательствам и снизить дебиторскую задолженность. Либо в том, чтобы постараться сократить медленно оборачивающиеся запасы.

С помощью монопроизводства:

Высвобождается наличность;

Повышается оборачиваемость активов;

Снижаются продажи.

Высвобождение активов.

А) за счет расширения числа смежников;

Б) за счет развития фрэнчайзных отношений, т.е. за счет передачи не основных, периферийных видов деятельности своим партнерам.

Третье. Политика цен. Между доходами и ценой существует обратная зависимость.

Четвертое. Слияния.

Медленно развивающиеся предприятия – это те, у которых устойчивые темпы роста оказались выше фактических.

Вместо традиционной проблемы поиска денег руководство предприятия вынуждено решать вопрос: что делать с прибылью, которую нельзя инвестировать в развитие.

Рассмотрим пример. Компания, в составе которой магазины женской одежды. За несколько лет фактические темпы роста резко упали, а устойчивые темпы весь период оставались стабильными.

Всевозрастающее несовпадение устойчивых и фактических темпов роста свидетельствует только об одном, – у компании есть " лишние" средства, ресурсы недоиспользуются, их необходимо перераспределить.

В такой ситуации следует увеличить выплату дивидендов. Однако для крупных акционеров это нежелательно: высокие дивиденды вызовут лишь подозрение, что менеджеры не справляются со своей главной функцией – развивать производство.

Начинаются увольнения, и предприятие рискует потерять своих лучших людей. Как правило, менеджеры стремятся диверсифицироваться и " купить" развивающиеся виды деятельности, прибегают к поглощениям.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал