Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Большая часть акционеров начнет продавать свои акции в надежде купить те, которые смогут приносить текущий доход.⇐ ПредыдущаяСтр 57 из 57
Увеличение маржи. Как увеличить прибыль, не увеличивая объем продаж? Можно повысить цены, сократив рост массы продаж и решив проблемы дополнительного финансирования. Ну а если цены повысить нельзя? Можно сократить затраты? Но какие затраты реально снизить? Стоимость реализованной продукции будет расти пропорционально росту продаж, операционные расходы тоже будут возрастать: с увеличением объема продаж обязательно будут расти и амортизация, и затраты на рекламу. Следует сократить административно-управленческие расходы. Важно обозначить еще ряд операционных возможностей управления развитием. Первое. Диверсификация. Диверсификация может дать дополнительный приток средств и решить проблемы финансирования высоких (выше устойчивых) темпов роста двумя способами: Ø продажа маргинальных видов деятельности; Ø устранение отдельных источников роста, которые не смогут доминировать на товарных рынках. Второе. Вертикальная интеграция. Монопроизводство. Эта стратегия проявляется либо в том, чтобы отказаться от клиентов, которые не стремятся платить по обязательствам и снизить дебиторскую задолженность. Либо в том, чтобы постараться сократить медленно оборачивающиеся запасы. С помощью монопроизводства: Высвобождается наличность; Повышается оборачиваемость активов; Снижаются продажи. Высвобождение активов. А) за счет расширения числа смежников; Б) за счет развития фрэнчайзных отношений, т.е. за счет передачи не основных, периферийных видов деятельности своим партнерам. Третье. Политика цен. Между доходами и ценой существует обратная зависимость. Четвертое. Слияния. Медленно развивающиеся предприятия – это те, у которых устойчивые темпы роста оказались выше фактических. Вместо традиционной проблемы поиска денег руководство предприятия вынуждено решать вопрос: что делать с прибылью, которую нельзя инвестировать в развитие. Рассмотрим пример. Компания, в составе которой магазины женской одежды. За несколько лет фактические темпы роста резко упали, а устойчивые темпы весь период оставались стабильными. Всевозрастающее несовпадение устойчивых и фактических темпов роста свидетельствует только об одном, – у компании есть " лишние" средства, ресурсы недоиспользуются, их необходимо перераспределить. В такой ситуации следует увеличить выплату дивидендов. Однако для крупных акционеров это нежелательно: высокие дивиденды вызовут лишь подозрение, что менеджеры не справляются со своей главной функцией – развивать производство. Начинаются увольнения, и предприятие рискует потерять своих лучших людей. Как правило, менеджеры стремятся диверсифицироваться и " купить" развивающиеся виды деятельности, прибегают к поглощениям.
|