Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Свод знаний по управлению проектом управления проектами.
Управление проектом – это процесс планирования, организации и контроля за состоянием задач и ресурсов проекта, направленный на своевременное достижения цели проекта. В основе методов управления проектами лежит предположение, что любую деятельность можно разбить на небольшие, поддающиеся координации задачи, а затем свести всю работу к выполнению этих задач и к обеспечению процесса выполнения требуемыми ресурсами.
Знания по управлению проектами включают в себя следующие элементы: • Определение жизненного цикла • Пять групп процессов управления проектами • Девять областей знаний. Жизненный цикл проекта - набор последовательных фаз, выделяемых для лучшего контроля и управления. Фаза проекта – это набор логически взаимосвязанных работ, по завершении которых достигается один из основных результатов проекта: • Начальная фаза (инициации). На этой стадии происходит выделение главной цели проекта, т.е. описывается, для чего он предназначен, или какую проблему сего помощью планируется решить, а также определяются сроки, бюджет и ресурсы. Это будет приблизительная оценка, которая более конкретно уточняется на следующем этапе. • Фаза разработки (планирования). Данная стадия подразумевает: • составление графика работ, необходимых для реализации проекта; • установка взаимосвязей между отдельными работами; • определение приоритетов для работ; • определение рисков и выработку стратегии реагирования на них; • назначение исполнителей и иного рода ресурсов в виде техники, оборудования и т.д. • Фаза реализации (и контроля). На данном этапе происходит осуществление и контролирование (отслеживание) проекта. Процесс отслеживания заключается в сборе фактических данных о ходе выполнения работ и дальнейшем сравнении фактических данных с плановыми. Могут сравниваться календарный, бюджетный, ресурсный планы проекта, то есть во время отслеживания можно определять, насколько плану проекта соответствуют выполнение работ, расход средств и загрузка ресурсов. Главная цель отслеживания – вовремя обнаружить отклонения фактического хода работ от запланированных и провести корректировку плана проекта. Чтобы такое сравнение было возможным, перед началом выполнения работ нужно зафиксировать базовый план, с которым в дальнейшем будут сравниваться его актуальные состояния. Поэтому одной из первых действий должно заключаться в налаживании рабочего процесса таким образом, чтобы регулярно и вовремя получать отчеты о проделанной работе. Для сбора информации о ходе проекта в основном используются отчеты о проделанной работе, как правило, это специальные бланки, • Фаза завершения. После достижения поставленной цели проект считается завершенным. Проводится: • анализ решений, принятых во время работы над проектом; • общая стратегия реализации проекта в целом, чтобы учесть положительный опыт, чтобы учесть его в будущем и отрицательный опыт (совершенные промахи, ошибки), чтобы избежать их в дальнейшем.
|