Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шинная и резино-техническая промышленность
В послевоенные годы, особенно в 1959 – 1965 г.г. в республике получила развитие резино-техническая промышленность. Борисовский завод резинотехнических изделий производит более 300 наименований деталей технического назначения для автомобильных, электротехнических, приборостроительных заводов. В ПО " Беларусьрезинотехника" входят предприятия Минска (шиноремонтный завод) и Бобруйска. Производство резиновой обуви осуществляется на Кричевском, Копыльском заводах резиновых изделий, на Гомельском заводе химических изделий, Мозырском НПЗ. Существующие мощности полностью удовлетворяют потребности населения в резиновой обуви. Главная задача промышленности – улучшить качество изделий, их внешний вид, расширить ассортимент, улучшить материально-техническую базу предприятий. На Кричевском заводе резиновых изделий наряду с традиционными методами (клеевом и формовым) используется литье под давлением. Применение нового метода позволяет увеличить выпуск продукции и снизить трудоемкость на 35 % в сравнении с формовым методом и на 80 % – с клеевым [9, стр. 120]. Таблица 2 Производство и восстановление шин, (тыс. шт.)
Источник: [6, стр. ]. Таблица 3 Производство резинотехнических изделий, (тонн)
Источник: [6, стр. ]. В 1973 г. был сдан в эксплуатацию Белорусский шинный комбинат, на основе которого образовалось в 1976 г. ПО " Белшина". Здесь выпускается около 30 типоразмеров шин для автомобилей, тракторов, комбайнов, строительно-дорожных машин, автобусов на основе радиальной конструкции (ее доля составляет 87 %). Производство шин на душу населения почти в 2 раза выше, чем в СНГ. Объединение развивает связи с шинными заводами Польши, Чехии, России. 80% стоимости шины составляет стоимость сырья, основная часть которого ввозится из России. Возникшие в 90-е годы в связи с ростом цен проблемы производства и реализации бобруйских шин, обусловили снижение объемов их выпуска (рисунок 7)
|