Международная система

где, , м – подготовительный путь (предтормозной).
где, , км/ч – скорость движения поезда в начальный момент торможения.
, с – время подготовки тормозов к действию.
Время подготовки тормозов к действию зависит от длины поезда, типа тормозов и типа воздухораспределителя, тормозной силы поезда и уклона на пути подготовки тормозов.
, сек. - грузовые составы длиной 200 осей и менее.
, сек. - грузовые составы длиной более 200 осей до 300 включительно.
, сек. - пассажирские поезда с ЭПТ.
где, i – величина уклона в %
g = 9, 81 м/с2 – ускорение свободного падения
- удельная тормозная сила, Н/т
где, - расчетный коэффициент трения чугунной колодки стандартной колодки.
- скорость движения поезда в начале торможения, км/ч
- расчетный тормозной коэффициент
- для грузового поезда.
- для пассажирского поезда.
Для грузовых поездов на спусках до 20% тормозную силу и массу локомотива не учитывают, для пассажирских – расчетный тормозной коэффициент подсчитывается с учетом тормозного нажатия и массы локомотива.
- сумма расчетных сил нажатия тормозных колодок состава, кН
- сумма расчетных сил нажатия тормозных колодок локомотива.
Расчетные силы нажатия тормозных колодок на ось локомотивов и вагонов в справочнике по тормозам таблицы 245, 246.
Нажатия указаны в тонно-силах, для перевода в кН необходимо указанные значения умножить на 9, 81.
При определении пути действительного торможения скорость движения от до разбивается на расчетные интервалы по 10 км/ч и для каждого интервала определяется путь действительного торможения.
Суммируя эти пути, определяется .
, м или 
, м
где, , - начальная и конечная скорости движения в расчетном интервале, км/ч.
- удельная тормозная сила, действующая на поезд, при средней для расчетного интервала скорости, Н/т
- расчетный коэффициент трения чугунной стандартной колодки при средней, для расчетного интервала скорости.
- расчетный тормозной коэффициент, рассчитан при определении .
i – величина спуска, подставляется в формулу со знаком минус.
Необходимо помнить, что полная величина расчетного тормозного коэффициента реализуется только при экстренном торможении.
В расчетах при торможении для остановки на станциях и раздельных пунктах, предусмотренных графиком движения поездов, а также при снижении скорости перед заранее известным местом ограничения скорости, используют служебное торможение с расчетным коэффициентом
- для грузовых поездов и
- для пассажирских поездов.
- основное удельное сопротивление движению поезда в режиме холостого хода (выбега или механического торможения), при средней скорости в расчетном интервале, Н/т.
Формулы для расчета сопротивления движению подвижного состава приведены в таблице 4.
Таблица 4
Тип подвижного состава и режим работы
| Основное удельное сопротивление движению, Н/т
| на звеньевом пути
| на бесстыковом пути
| Тепловозы, электровозы в режиме:
Тяги
Холостого хода
Грузовые вагоны груженые:
Четырехосные на подшипниках скольжения и шестиосные на подшипниках качения
Четырехосные на подшипниках качения
Восьмиосные на подшипниках качения
Грузовые вагоны порожние:
Четырехосные на подшипниках скольжения
Четырехосные и шестиосные на подшипниках качения
Пассажирские вагоны цельнометаллические на подшипниках качения
|
|
|
Все расчеты выполняются в тетради и заносятся в таблицу 5.
Таблица 5
ТАБЛИЦА ВАРИНТОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №2
Задание на контрольную работу №2 составлено в 50 вариантах. Каждый вариант состоит из 4-х вопросов.
В соответствии с таблицей 6 необходимо по двум последним цифрам шифра выбрать номера контрольных вопросов, на которые необходимо дать ответы.
Таблица 6
Две последние цифры шифра
| Вариант
| Номера задач и вопросов
| Две последние цифры шифра
| Вариант
| Номера задач и вопросов
|
|
|
|
|
|
| 01 или 51
|
| 15 20 33 63
| 26 или 76
|
| 10 19 34 54
| 02 или 52
|
| 16 21 34 62
| 27 или 77
|
| 11 18 35 55
| 03 или 53
|
| 15 22 35 61
| 28 или 78
|
| 12 17 36 56
| 04 или 54
|
| 14 23 36 60
| 29 или 79
|
| 13 18 37 57
| 05 или 55
|
| 13 24 37 59
| 30 или 80
|
| 14 19 38 58
| 06 или 56
|
| 12 25 38 58
| 31 или 81
|
| 15 20 39 59
| 07 или 57
|
| 11 26 39 57
| 32 или 82
|
| 16 21 40 60
| 08 или 58
|
| 10 27 40 56
| 33 или 83
|
| 15 22 41 61
| 09 или 59
|
| 9 28 41 55
| 34 или 84
|
| 14 23 42 62
| 10 или 60
|
| 8 29 42 54
| 35 или 85
|
| 13 24 43 63
| 11 или 61
|
| 7 30 43 53
| 36 или 86
|
| 12 25 44 62
| 12 или 62
|
| 6 31 44 52
| 37 или 87
|
| 11 26 45 61
| 13 или 63
|
| 5 32 45 51
| 38 или 88
|
| 10 27 44 60
| 14 или 64
|
| 4 31 44 50
| 39 или 89
|
| 9 28 43 59
| 15 или 65
|
| 3 30 43 49
| 40 или 90
|
| 8 29 42 58
| 16 или 66
|
| 2 29 42 48
| 41 или 91
|
| 7 30 41 57
| 17 или 67
|
| 1 28 41 47
| 42 или 92
|
| 6 31 40 56
| 18 или 68
|
| 2 27 40 46
| 43 или 93
|
| 5 32 39 55
| 19 или 69
|
| 3 26 39 47
| 44 или 94
|
| 4 31 38 54
| 20 или 70
|
| 4 25 38 48
| 45 или 95
|
| 3 30 37 53
| 21 или 71
|
| 5 24 37 49
| 46 или 96
|
| 2 29 36 52
| 22 или 72
|
| 6 23 36 50
| 47 или 97
|
| 1 28 35 51
| 23 или 73
|
| 7 22 35 51
| 48 или 98
|
| 2 27 34 50
| 24 или 74
|
| 8 21 34 52
| 49 или 99
|
| 3 26 33 49
| 25 или 75
|
| 9 20 33 53
| 50 или 100
|
| 4 25 34 48
|
ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ №1
|