Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы управления, их классификация и характеристика.
Метод – совокупность приемов, способов выполнения функций управления для достижения поставленных целей управления. Метод – права, функции – обязанности. Методы делятся на 3 группы: 1. Административные методы управления 2. Экономические методы 3. Социально-психологические функции Административные (организационные) способы прямого воздействия, основанные на использование организационных отношений работников в процессе производства или производственной деятельности. Организационные методы строятся на потребности людей к поддержанию определенного порядка, соблюдение дисциплины и т.д. Способ воздействия этих методов прямой, так как используются также приемы как приказ, распоряжение и т.д. Административные методы делятся на 3 группы: 1. Организационно-стабилизирующие, которые основаны на долговременном закреплении административных связей в системе управления и служат базой, основой управления. -регламентирование; -нормирование; -инструктирование. Регламентирование – самый жесткий способ прямого воздействия, представляет собой разработку организационных положений, закрепляющих связей, обязательных для их исполнения: законы правительства, указы правительства, документы, определяющие статус предприятия, полномочия отдельных звеньев, должностные инструкции, порядок работы предприятий. Нормирование – менее жесткий метод воздействия. Это установление верхних и нижних пределов деятельности. Инструктирование – ознакомление работников с условием работы, с возможными трудностями и способами преодоления. 2. Организационно-распорядительные используются для регулирования организационных связей при изменении условий деятельности. Применяются для решения проблем, не вписывающихся в рамки регламента. Основныеприемы: -постановление; -приказ; -указания; -распоряжение; -резолюция; -решения и т.д. Способ может быть как в письменной, так и в устной форме. 3. Методы дисциплинарного воздействия используются для поддержания стабильности на основе использования дисциплинарных требований и введения системы ответственности на выполнение работы: Виды: -выговор; -предупреждение; -замечание; -общественное порицание; -беседа. Ответственность: -моральная; -материальная; -уголовная; -административная; -коллективная; -индивидуальная. Экономические (см. более подробно в " экономическом менеджменте") методы основаны на использование различных средств, стимулирующих материальную заинтересованность работников, для достижения наилучших результатов производственной деятельности. Методы не прямого, а косвенного воздействия. Делятся на управление: - экономики в целом; - предприятием; - работником. Управление экономикой в целом. Приемы: - налоговая политика; - денежное обращение; - кредитная политика; - инвестиция; - валютный курс; - таможенная политика; - трансфертные платежи. Управление предприятием осуществляется в форме коммерческого расчета. Приемы: - самостоятельность предприятий; - ответственность за свою деятельность; - самоокупаемость; - самофинансирование; - материальное стимулирование. Управление отдельных работников. Приемы: - зарплата; - премии; - материальная ответственность за нарушения в работе (штрафы и т.д.). Социально-психологические методы. Методы, основанные на использование законов социологии и психологии. Цель: создание в коллективах благоприятного, устойчивого психологического климата, помогающего работникам раскрыть свои лучшие качества и способствующего достижению цели управления. Делятся по способу воздействия на индивидуальные и коллективные, по виду воздействия – социальные и психологические. Социальные – приемы воздействия на процесс формирования коллектива. Приемы: - методы социального регулирования (комплектация, формирование коллектива); - методы социального нормирования (правила, нормы поведения коллективы); - методы социального планирования; - методы морального стимулирования (доска почета, знамя, грамоты, бюст, значки, вымпелы и т.д.). Психологические методы направлены на регулирование отношений между людьми, путем создания оптимального психологического климата. Приемы: - профессиональный отбор членов трудового коллектива; - формирование малых групп в коллективе; - психологическое побуждение к труду; - устранение монотонности; - гуманизация труда; Создание условий, которые благоприятно влияют на людей
|