Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы управления, их классификация и характеристика.






Метод – совокупность приемов, способов выполнения функций управления для достижения поставленных целей управления.

Метод – права, функции – обязанности.

Методы делятся на 3 группы:

1. Административные методы управления

2. Экономические методы

3. Социально-психологические функции

Административные (организационные) способы прямого воздействия, основанные на использование организационных отношений работников в процессе производства или производственной деятельности. Организационные методы строятся на потребности людей к поддержанию определенного порядка, соблюдение дисциплины и т.д. Способ воздействия этих методов прямой, так как используются также приемы как приказ, распоряжение и т.д.

Административные методы делятся на 3 группы:

1. Организационно-стабилизирующие, которые основаны на долговременном закреплении административных связей в системе управления и служат базой, основой управления.

-регламентирование;

-нормирование;

-инструктирование.

Регламентирование – самый жесткий способ прямого воздействия, представляет собой разработку организационных положений, закрепляющих связей, обязательных для их исполнения: законы правительства, указы правительства, документы, определяющие статус предприятия, полномочия отдельных звеньев, должностные инструкции, порядок работы предприятий.

Нормирование – менее жесткий метод воздействия. Это установление верхних и нижних пределов деятельности.

Инструктирование – ознакомление работников с условием работы, с возможными трудностями и способами преодоления.

2. Организационно-распорядительные используются для регулирования организационных связей при изменении условий деятельности. Применяются для решения проблем, не вписывающихся в рамки регламента.

Основныеприемы:

-постановление;

-приказ;

-указания;

-распоряжение;

-резолюция;

-решения и т.д.

Способ может быть как в письменной, так и в устной форме.

3. Методы дисциплинарного воздействия используются для поддержания стабильности на основе использования дисциплинарных требований и введения системы ответственности на выполнение работы:

Виды:

-выговор;

-предупреждение;

-замечание;

-общественное порицание;

-беседа.

Ответственность:

-моральная;

-материальная;

-уголовная;

-административная;

-коллективная;

-индивидуальная.

Экономические (см. более подробно в " экономическом менеджменте") методы основаны на использование различных средств, стимулирующих материальную заинтересованность работников, для достижения наилучших результатов производственной деятельности. Методы не прямого, а косвенного воздействия.

Делятся на управление:

- экономики в целом;

- предприятием;

- работником.

Управление экономикой в целом. Приемы:

- налоговая политика;

- денежное обращение;

- кредитная политика;

- инвестиция;

- валютный курс;

- таможенная политика;

- трансфертные платежи.

Управление предприятием осуществляется в форме коммерческого расчета. Приемы:

- самостоятельность предприятий;

- ответственность за свою деятельность;

- самоокупаемость;

- самофинансирование;

- материальное стимулирование.

Управление отдельных работников. Приемы:

- зарплата;

- премии;

- материальная ответственность за нарушения в работе (штрафы и т.д.).

Социально-психологические методы. Методы, основанные на использование законов социологии и психологии.

Цель: создание в коллективах благоприятного, устойчивого психологического климата, помогающего работникам раскрыть свои лучшие качества и способствующего достижению цели управления.

Делятся по способу воздействия на индивидуальные и коллективные, по виду воздействия – социальные и психологические.

Социальные – приемы воздействия на процесс формирования коллектива. Приемы:

- методы социального регулирования (комплектация, формирование коллектива);

- методы социального нормирования (правила, нормы поведения коллективы);

- методы социального планирования;

- методы морального стимулирования (доска почета, знамя, грамоты, бюст, значки, вымпелы и т.д.).

Психологические методы направлены на регулирование отношений между людьми, путем создания оптимального психологического климата.

Приемы:

- профессиональный отбор членов трудового коллектива;

- формирование малых групп в коллективе;

- психологическое побуждение к труду;

- устранение монотонности;

- гуманизация труда;

Создание условий, которые благоприятно влияют на людей

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал