Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговая среда: понятие, виды, основные элементы.






Маркетинговаясреда – совокупность субъектов, факторов и сил, влияющих на фирму в процессе ее маркетинговой деятельности.

Маркетиноговая среда делится на:

1. Макросреду – факторы, на которые фирма не может оказать влияние, вынуждена под них подстраиваться.

- политика;

- экономика;

- культура;

- НТП;

- природные факторы;

- демография.

2. Микросреду – элементы, на которые фирма может оказать влияние.

- фирма (структура, порядок, технологии);

- поставщики;

- посредники;

- потребители;

- контактные аудитории:

органы государственной власти;

финансовые круги, банки и т.д.;

СМИ;

общественность;

организованная группа потребителей;

- конкуренты (там и тогда, когда у человека появляется потребность).

Демографическая среда представляет интерес для маркетологов, поскольку рынки состоят из людей. Она включает в себя такие факторы как: мировой демографический взрыв, снижение рождаемости в России, старение населения России, миграция населения, повышение образовательного уровня.

Экономическая среда представляет интерес с точки зрения покупательной способности рыков. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений, от доступности кредита. На покупательную способность оказывает влияние экономический кризис в стране, высокий уровень безработицы, высокая стоимость кредитов.

Природная среда проявляет в действии таких факторов как: дефицит некоторых видов сырья (лес, сельскохозяйственные угодья, нефть, каменный уголь, платина, золото, медь, серебро, олово и другие полезные ископаемые), загрязнение среды, вмешательство государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Политическая среда. На маркетинговых решениях сильно сказываются события в политической среде. Эта среда включает в себя законы, нормативные документы, требования групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации, на отдельных лиц и ограничивают свободу их действий. Сюда же следует отнести законодательство по регулированию предпринимательской деятельности, основой которого выступают Конституция и гражданский кодекс РФ.

Культурная среда. На принятие маркетинговых решений могут оказать влияние следующие особенности культурного уклада: стойкая приверженность основным культурным традициям (необходимость работать, вступать в брак, вера в низкое качество большинства отечественных товаров, уверенность в необходимости поддержки отечественного товаропроизводителя).

Сама фирма. Разрабатывая маркетинговые планы, руководители службы маркетинга должны учитывать интересы прочих групп внутри самой фирмы, таких как высшее руководство, финансовая служба, служба материально-технического снабжения, производственная служба. Высшее руководство фирмы определяет её цели, стратегии развития и текущую политику. Управляющие по маркетингу должны принимать решения, не противоречащие планам руководителей.

Поставщики. Управляющие по маркетингу должны следить за ценами на закупаемые материалы.

Торговые посредники. Здесь главная задача фирмы – выбор торговых посредников и организация работы с ними. Фирмы организаторы товародвижения – это железные дороги, автотранспортные предприятия, авиалинии – в данной случае фирме нужно выбрать самые экономичные методы отгрузки с учетом стоимости, объема и скорости поставок, а также сохранности грузов. Агентства по оказанию маркетинговых услуг – рекламные агентства и консультационные фирмы. Кредитно–финансовые учреждения – банки.

Клиенты. Фирме нужно тщательно изучить своих клиентов. Она может выступать на потребительском рынке, рынке предприятий, рынке промежуточных продавцов, рынке государственных учреждений, международном рынке.

Конкуренты. Понимание фирмой как именно потребители принимают решения, может облегчить маркетологам выявление всех конкурентов, мешающих фирме продавать больше своих товаров.

Контактные аудитории – это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. Примеры контактных аудиторий: органы государственной власти, финансовые круги, банки, средства массовой информации, общественность.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал