Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационные структуры органов управления фирмы: понятия, типы и их характеристика.






Организационнаяструктура – совокупность взаимосвязанных управленческих органов (звеньев), образующих внутреннее строение систем управления и обеспечивающих ее функционирования для достижения цели управления.

Функция по отношению к структуре первична, структура вторична.

Основные элементы структуры:

1. Звено или орган – работник или группа работников, выполняющая одну или несколько функций.

2. Уровеньуправления – совокупность органов, находящихся на одной ступени управления. Уровень показывает последовательность подчинения одних органов другим.

Уровни:

-вышестоящие;

-нижестоящие;

-равноправные.

3. Связи – отношения между органами, которые могут быть вертикальными и горизонтальными. Характеристикой вертикальных связей является масштаб, управляемость, которая показывает количество подчиненных звеньев, чтобы ими эффективно управлять (3-12). Количество горизонтальных связей не ограничено (так как, когда разговаривают равные – мы такие как есть).

Требования к организационным структурам управления

1. Простота.

2. Экономность и эффективность.

3. Надежность.

4. Адаптивность.

Виды организационных структур управления

Линейная

Все функции управления находятся у руководителя, подчиненные выполняют указания вышестоящего.

" +" – простота, надежность, экономичность, сохранение принципа единоначалия.

" –" – начальник должен быть универсальным специалистом, что в настоящее время очень трудно.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал