Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Решение задачи потребительского выбора и его свойства
Набор Отметим свойства задачи потребительского выбора. 1. Решение задачи Поскольку значение 2. Решение задачи потребительского выбора не изменится, если все цены и доход увеличиваются (уменьшаются) в одно и то же число раз l. Это равнозначно умножению на положительное число l обеих частей бюджетного ограничения В приведенной постановке задача потребительского выбора является задачей нелинейного программирования. Однако, если на каком-то потребительском наборе (x 1, x 2) бюджетное ограничение Графически это означает, что решение Будем также считать, что в оптимальной точке В то же время, если условия неотрицательности переменных не включать в явном виде в условие задачи, то она становится существенно проще с математической точки зрения. Итак, задачу потребительского выбора можно заменить задачей на условный экстремум, так как решение
Для решения задачи на условный экстремум применим метод Лагранжа. 1) Выписываем функцию Лагранжа
2) Находим ее первые частные производные по переменным x 1, x 2, l и приравниваем эти частные производные к нулю:
Исключив из полученной системы трех уравнений с тремя неизвестными величину l, получим систему двух уравнений с двумя неизвестными
Решение Подставив решение В связи с тем, что отношение Геометрически решение Последнее равенство позволяет давать приближенные оценки отношению рыночных цен, если известны конечные изменения объемов продуктов относительно потребительского набора, приобретенного потребителем, т.е. набора, который естественно следует толковать в качестве оптимального для потребителя. Координаты решения Полученные функции называются функциями спроса на первый и второй продукты. Важным свойством функций спроса является их однородность нулевой степени относительно цен и дохода, т.е. значения функций спроса инвариантны по отношению к пропорциональным изменениям цен и дохода (для любого числа
Это означает, что если все цены и доход изменятся в одно и то же число раз, величина спроса на продукт (первый или второй - безразлично) останется неизменной.
|