Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование сцепления






Наиболее разнообразным по конструкции узлом автомобильных трансмиссий является сцепление.

Прототип сцепления можно взять из учебников по устройству или расчету автомобиля (например: [2]). После принятия варианта конструкции необходимо выполнить подбор основных параметров, провести проектный и проверочный расчеты основных деталей по предлагаемой ниже методике.

На ватмане формата А1 изображаются: продольный разрез сборочного чертежа; вид со стороны коробки передач (оба вида в масштабе 1: 1); схема привода в произвольном масштабе с нанесенными размерами.

Вид со стороны коробки передач выполняют только студенты дневной формы обучения. Этот вид делается с местными вырезами по каждой четверти круга для того, чтобы показать на виде: ведомый диск; нажимной диск; кожух; выжимной подшипник с фрагментом вилки.

Все, не рассчитываемые детали сцепления, переносятся из прототипа (чертеж в учебнике) в определенной пропорции на ватман. Пропорция определяется путем деления рассчитанного значения наружного диаметра ведомого диска на размер наружного диаметра диска в учебнике.

 

Выбор основных параметров ведомого диска

 

Наружный диаметр ведомого диска принимается по рекомендациям ГОСТа с учетом максимального крутящего момента двигателя (Таблица 3).

Таблица 3

Выбор диаметра ведомого диска

  Наружный диаметр ведомого диска D д, мм. Крутящий момент двигателя, не более, Н·м. Угловая скорость вращения коленчатого вала, не более, рад/с.
Однодисковое сцепление Двухдисковое сцепление
    -  
    -  
    -  
    -  
    -  
    -  
    -  
    -  
       
       
       
       
       

 

Таблица 4

Выбор накладок ведомого диска

 

Наружный диаметр накладок, , мм. Внутренний диаметр накладок, , мм. Толщина накладок, δ накл, мм
            2, 5 3, 0 3, 5 4, 0  
           
           
            4, 5        
           
           
            3, 5 4, 0 4, 5 6, 0  
           
            4, 0 4, 5 4, 7 5, 0 6, 0
           
           
           
            4, 0 4, 5 5, 0 6, 0  
            5, 0 5, 5 6, 0    

 

Дополнительным фактором при выборе является максимальная угловая скорость коленчатого вала двигателя. У проектируемого автомобиля она не должна превышать величину, указанную в таблице ГОСТа.

Наружный диаметр фрикционных накладок будет равен выбранному наружному диаметру ведомого диска.

Внутренний диаметр фрикционных накладок и их толщина принимается по таблице 4, взятой также из ГОСТа. Для уменьшения момента инерции ведомого диска вначале берутся больший внутренний диаметр и меньшая толщина накладок. Дальнейшие проверочные расчеты, возможно, приведут к коррекции принятых изначально размеров.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал