![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет диафрагменной пружины
Диафрагменная (тарельчатая) пружина (Рис. 21) используемая в автомобильном сцеплении имеет две части. Одна - с радиальными разрезами служит для выключения (отвода нажимного диска), другая – рабочая, сплошного сечения находится между опорами и наружным диаметром. Опоры встроены в закругления на концах разрезов и закрепляют пружину к кожуху. Наружным диаметром пружина давит на нажимной диск, создавая силу Рн (см. формулу (37) и рис. 21). Размеры D, d, d 1 (Рис. 21) выбираются конструктивно в соответствии с диаметром нажимного диска и выжимного подшипника. Для упрощения расчетов можно принять: D 0 = 0, 98· D и d 0 = 1, 01· d. Толщина пружины h определяется по формуле:
Формула (52) рассчитывается методом подстановки в левую часть значений h и их уточнение до тех пор, пока в правой части не получится величина близкая к 0. Обычно у легковых автомобилей h находится в пределах 2, 0…2, 5, у грузовых – 3, 0…5, 0 мм; Δ f – уменьшение начальной деформации пружины из-за максимального износа фрикционных накладок ведомого диска (каждая накладка изнашивается примерно до половины своей толщины), м;
Рн - см. формулу (37); μ – коэффициент Пуассона = 0, 3; Е = 2·1011 Па – модуль упругости первого рода; Затем определяется высота неразрезной части конуса пружины Н, м:
где z – число пар трения (2 – однодисковое, 4 – двухдисковое). Осевая деформация диафрагменной пружины δ, м (при создании рабочего усилия Рн):
Напряжение материала диафрагменной пружины при рабочей деформации:
Эта величина не должна превышать 600…700·106 Па.
Рис. 21. Диафрагменная пружина
|