![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Патогистологическая картина.
При исследовании шлифа зуба с глубокой кариозной полостью выделяют 3 зоны: - зона распада и деминерализации; - зона прозрачного и интактного дентина; - зона заместительного дентина и изменении в пульпе зуба. Наибольшее место в кариозной полости занимает зона распада и деминерализации. Очень тонкая зона прозрачного и интактного дентина переходит в незначительную по толщине зону заместительного дентина. При глубоком кариесе обнаруживаются более выраженные изменения, чем при среднем кариесе, не только в твердых тканях, но и в пульпе зуба. Изменения в пульпе зуба схожи с острым воспалением пульпы.
Дифференциальная диагностика проводится с - средним кариесом (симтоматика глубокого кариеса более многообразно и ярче выражена); - хроническим фиброзным и гангренозным пульпитом (для хр. форм пульпита характерен продолжительный нерезко выраженный болевой приступ и наличие периодический возникающих болей без видимых раздражителей, наличие сообщения с полостью зуба, разница в значениях ЭОД); - острым очаговым пульпитом (характерные длительные пульсирующие боли от всех раздражителей, не проходящие после их устранения, а также самопроизвольные боли, усиливающиеся в ночное время, значение ЭОД). 4. Перечень практических работ, наглядных пособий и ТСО: Таблицы, фильмы, муляжи. 5. Практическая работа: Название практической работы: - профилактический осмотр, опрос и сбор анамнеза; - заполнение карты пациента Цель работы: научиться проводить профилактический осмотр. Методика выполнения работы: Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска, лоток с набором стандартных инструментов. Порядок выполнения работы: 1.опрос 2.Профилактический осмотр 3.Заполнение карты обследования Результаты работы и критерии оценки: грамотно заполненная карта обследования. 6. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний: 1. Строение эмали и дентина. 2. Механизмы чувствительности эмали и дентина. 3. Методы обезболивания твердых тканей зуба. 4. Обследование зубных рядов. 5. Кариесологические и гигиенические индексы.
7. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний: 1.Дайте определение кариеса. 2. Какие теории развития кариеса вам известны? 3. Что лежит в основе химико-паразитарной теории Миллера? 4. Кем была выдвинута физико-химическая теория кариеса? 5. Какие основные этиологические факторы выдвинуты в современной концепции этиологии кариеса. 6. Перечислите общие и местные факторы, способствующие развитию кариеса.. 7. Опишите патогенез кариеса. 8. Какие классификации кариеса зубов вам известны? 9.Дайте определение кариеса в стадии пятна и поверхностного кариеса. 10. Какие патогистологические изменения наблюдаются в твердых тканях в очаге поражения? 11. Опишите клиническую картину кариеса в стадии пятна. 12. Проведите диф.диагностику кариеса в стадии пятна. 13. Охарактеризуйте основные клинические симптомы поверхностного кариеса. 14. С какими поражениями твердых тканей зубов следует дифференцировать поверхностный кариес. 15. Дайте определение среднего кариеса. 16. Опишите клиническую картину среднего кариеса. 17. Охарактеризуйте основные клинические симптомы поверхностного кариеса. 18. С какими поражениями твердых тканей зубов следует дифференцировать поверхностный кариес. 19. Проведите диф.диагностику среднего кариеса с хроническим периодонтитом. 20. Дайте определение глубокого кариеса. 21. Какие зоны выделяют на шлифах зубов при глубоком кариесе? 22. Охарактеризуйте основные клинические симптомы глубокого кариеса. 23. С какими поражениями зубов следует дифференцировать глубокий кариес? 24. Проведите диф.диагностику глубокого кариеса с хроническим формами пульпита. 25. Продифференцируйте глубокий кариес с острым очаговым пульпитом.
8.Хронокарта учебного занятия:
9. Самостоятельная работа студентов: · Завершить схему · Перечислить факторы, влияющие на кариесрезистентность зубов · Изобразить в виде схемы современное представление об этиопатогенезе кариеса. · Перечислить все дополнительные методы диагностики скрытых кариозных полостей. · Заполнить таблицу (№6) · Решить ситуационную задачу (№7) · Составить ситуационную задачу по теме. · Ответить на тестовые задания для самоконтроля (№9)
10. Перечень учебной литературы к занятию: 1.Максимовский М. Ю. И соавтор. Терапевтическая стоматология. – М., 2002 г. 2. Николаев А. И., Цепов Л. М. Практическая терапевтическая стоматология. – М., 2004 г. 3. Боровский Е. В., Иванов В. С. Терапевтическая стоматология. – М.: - Медицина, 2005 г. Дополнительная литература: 1. Терапевтическая стоматология: Учебник / Э. Хелвич, И. Климек.- Urb. & Schwarrenberg, Munchen, 1998. 2. Практическая стоматология. И. К. Луцкая. Справочное пособие. Минск “Беларусская наука”. 1999. – 234 с. 3. Михайленко А. М. И др. Диагностика в терапевтической стоматологии. Учебное пособие. Феникс. Ростов на Дону. 2006 г. 4. Стефан Т.Сонис. Секреты стоматодлогии. М.: Перевод с англ. Под общей ред. Н.И.Новикова.- 2004.-383 с.
|