Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перспективы развития идеи международного мира
Взгляды на реализацию идеи вечного мира разнились среди философов, развивавших ее на протяжении всего периода истории. Последователи Канта предполагали, что реализация всеобщего мира неизбежна в виду человеческого социального антагонизма, общественных противоречий. При желании согласия, мира и безопасности, человек постоянно стремится к раздору, но, как писал сам Кант, природа использует эти противоречия, чтобы «на почве неизбежного антагонизма создать состояние покоя и безопасности». Таким образом, согласно воззрениям Канта, все эти войны, нужда, бедствия, смерти нужны лишь для того, чтобы «после многочисленных опустошений» человечество, наконец, вступило бы в союз и отказалось бы от войн раз и навсегда.[43] Однако такие известные общественные деятели, как Вольтер, прусский король Фридрих II, и, в том числе, В.Ф. Малиновский придерживались идеи о том, что вечный мир как таковой практически недостижим. Сам В.Ф. Малиновский пишет, что «один только бог возможет утвердить на земле общий вечный мир».[44] И действительно, на сегодняшний момент идея мира между абсолютно всеми странами кажется невозможной. Уильям Пенн писал, что мир не может быть создан до тех пор, пока на земле царствует социальная несправедливость и произвол[45], и с его словами трудно не согласиться. Несмотря на значительное развитие общества во всех отраслях, человек всегда остается человеком – со своими пороками и достоинствами. И именно человеческий фактор, проявляющийся среди тех, кто обладает реальной властью, значительно замедляет процесс развития общества из-за столкновения прогресса, в том числе и в области установления мира и отказа от военных действий, с личными интересами определенных людей. Кроме того, утверждение всеобщего мира сопряжено и с другими проблемами. Страны могут иметь некоторые общие черты, однако объединение подразумевает куда более значимую общность. Различное географическое положение, политические режимы, климатические и экономические условия, культурные и религиозные ценности – все эти факторы как таковые усложняют саму идею глобализации как таковую. Довольно трудно представить сотрудничество крупного монархического государства южной Африки с сильной экономикой, основанной на сырье и европейской демократической страны с населением в восемьдесят тысяч человек и экономикой, базирующейся на туризме. На сегодняшний день разумным и возможным кажется объединение общества на почве культурных связей. Интеграция с целью понять ценности, ментальность других государств есть первый шаг на пути к созданию вечного мира, к абсолютному отказу от вооруженных конфликтов. Агрессия, в первую очередь, рождается на почве непонимания, и, искоренив его, можно стать ближе к тому самому идеалу всеобщего мира, который проповедовали философы и ученые на протяжении многих веков.
Заключение По итогам изучения и анализа работ, связанных непосредственно с темой влияния работы «Рассуждение о мире и войне» В.Ф. Малиновского можно сделать ряд выводов. 1) Изучив концепцию международного мира, описанную в трудах В.Ф. Малиновского, можно утверждать, что его работа представляет собой некое обобщение идей и представлений, посвященных теме международного мира и европейской интеграции, развиваемой на протяжении всего исторического периода вплоть до начала XIX в., на момент публикации работы В.Ф. Малиновского. Вероятно, в виду именно синтетического характера работы, произведение не получило должного отклика у современников. Так, например, граф Л.А. Камаровский, в своей работе «О международном суде» характеризовал книгу В.Ф. Малиновского как «небольшое и слабое сочинение», где по сравнению с другими концепциями вечного мира, уникальной является лишь идея о полном упразднении института посланников.[46] 2) Проанализировав аналогии идей В.Ф. Малиновского в зарубежной философской и правовой мысли, можно сделать вывод о том, что особенное влияние на работу этого известного общественного деятеля периода Российской империи оказали трактаты Шарля-Ирине де Сен-Пьера, Уильяма Пенна и других философов эпохи буржуазного гуманизма. В.Ф. Малиновский, как и его предшественники, в своем труде «Рассуждение о мире и войне» развивал идею отказа от вооруженной агрессии с помощью создания союза, а также размышлял о концепции «справедливых» войн. Однако, в отличие от многих философов, которые, так или иначе, оставили свой след в истории развития концепции международного мира и создания Европейского союза, В.Ф. Малиновский избегал любой связи своих проектов с Церковью и божественным началом, считая это в корне не верным. 3) Практические предложения, в частности, проект Европейского союза, описанные В.Ф. Малиновским в своем трактате «Рассуждение о мире и войне» на сегодняшний день можно считать реализованными под эгидой тех или иных современных международных организаций. Несмотря на то, что авторская идея не была воплощена в жизнь абсолютно в том же виде, в котором была прописана на бумаге, отрицать факт ее осуществления не представляется возможным. 4) Идея вечного мира – как теоретический аспект идей В.Ф. Малиновского - на сегодняшний день кажется все менее эфемерной. Уже в 1813 году, после разгрома армии Наполеона, В.Ф. Малиновский верил в то, что вечный мир может быть достигнут и видел для этого все возможности в начале XIX века, поэтому разумным кажется предположение о том, что современное человечество обладает куда более широким и инновационным арсеналом средств для претворения данной идеи в жизнь. Произведение Малиновского «Рассуждение о мире и войне», несмотря на отсутствие у него широкого публичного признания и известности, пополнило мировую кладезь философской и правовой мысли и имело определенное влияние на формировании последующих суждений о международном мире и европейской интеграции как таковой.
Список литературы Законы и иные нормативные акты:
Источники и иная литература:
|