![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Студент должен знать. 2. Этиология и патогенез НЯК.
1. Определение НЯК. 2. Этиология и патогенез НЯК. 3. Классификация НЯК. 4. Характеристика основных клинических синдромов НЯК. Лабораторные и инструментальные методы диагностики. 5. Диагностика осложнений. 6. Критерии степени тяжести НЯК. 7. Определение, особенности клинической картины и диагностические признаки болезни Крона. 8. Дифференциальная диагностика НЯК и болезни Крона с другими поражениями толстого кишечника. 9. Основные принципы лечения НЯК. Особенности лечения болезни Крона. 10. Профилактика и лечение осложнений заболевания.
Необходимо также иметь представление о методике проведения и интерпритации результатов бактериологического исследования кала. ректороманоскопии, ирригоскопии и колоноскопии.
Студент должен уметь 1. Методика общего осмотра для оценки внекишечных симптомов и синдромов при патологии толстого кишечника. 2. Методика поверхностной и глубокой пальпации кишечника для оценки местных проявлений заболевания 3. Студент должен уметь сформулировать на основании жалоб, анамнеза и данных объективного исследования предварительный диагноз у больного с патологией толстого кишечника. 4. С учетом данных лабораторного и инструментального исследования, опираясь на современные классификации, студент должен уметь сформулировать клинический диагноз у больного с патологией толстого кишечника. 5. С учетом полученных данных студент должен уметь провести дифференциальный диагноз у больного с патологией толстого кишечника.
Вопросы базовых дисциплин, необходимые для изучения данной темы 1. Иметь представление об анатомической структуре и иннервации толстого кишечника, а также о морфологической структуре стенки толстой кишки. 2. Знать основные физиологические функции толстого кишечника. 3. Владеть навыками клинического обследования ЖКТ. 4. Фармакологическая характеристика основных групп препаратов, используемых в лечении НЯК и болезни Крона. Содержание и методика занятия 1. Преподаватель знакомит с планом занятия, напоминает о трудности дифференциальной диагностики заболеваний толстого кишечника. По тестам программированного контроля проверят готовность студентов к занятию.
2. Самостоятельная работа -в палатах гастроэнтерологического отделения, с курируемыми больными с заболеваниями толстого кишечника, отработка практических навыков клинического обследования больных с целью подтверждения или отрицания диагноза НЯК или болезни Крона, обращая внимание а). на особенности жалоб б). клинической картины (признаки преимущественного поражения толстой кишки, признаки воспаления и деструкции слизистой оболочки толстой кишки, экстраинтестинальные проявления, симптомы осложнений заболевания). в). ассистент проверяет ход курации, демонстрирует при необходимости приемы и методику объективного исследования, помогает в трактовке обнаруженных симптомов.
3. В учебной комнате совместно с преподавателем производится разбор клинических данных, лабораторных, инструментальных и функциональных проб (общего анализа крови, биохимического обследования крови, данных копрограммы, бактериологического посева кала, посева на дисбактериоз, данных ректороманоскопии, ирригоскопии, колоноскопии). На основании проанализированных данных преподаватель предлагает 2-3 студентам высказать свое мнение о диагнозе и обосновать его у данного конкретного больного. Исходя из диагноза обосновывается лечение больного и критерии его эффективности, оценивается ближайший и отдаленный прогноз заболевания.
4. Преподаватель напоминает студентам классификацию НЯК и болезни Крона. Рассматриваются особенности клинической картины, диагностики, тактики и лечения редких заболеваний толстого кишечника.
5. Преподавателем осуществляется контроль знаний по данной теме с акцентом на трудности в дифференциальной диагностике с другими заболеваниями толстого кишечника, имеющими сходные клинические и лабораторные симптомы. Форма контроля - фронтальный опрос.
6. Преподаватель подводит итоговый контроль усвоения темы занятия (форма контроля – фронтальный опрос), затем проводится решение ситуационных задач.
7. Домашнее задание.
|