Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Утверждено редакционно-издательским советом СибГТУСтр 1 из 23Следующая ⇒
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ Утверждено редакционно-издательским советом СибГТУ в качестве курса лекций для студентов направления 221400.62 (27.03.02) «Управление качеством» профиля подготовки «Управление качеством в социально-экономических системах» очной и заочной форм обучения
Красноярск 2014
Курс лекций является неотъемлемой частью электронного учебно-методического комплекса дисциплины «Управление процессами». В курсе лекций представлен основной материал, необходимый для изучения данной дисциплины, который позволит применять процессный подход при разработке, внедрении и совершенствовании систем менеджмента качества
Рецензенты: канд. техн. наук, доцент И.Ю. Кольчурина (ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»); канд. экон. наук, доцент Е.В. Мельникова (член научно-методического совета СибГТУ).
© Кошкарева Н.В., 2014
© ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 2014 СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Для того чтобы современные компании были рациональными, подвижными, гибкими, быстро реагирующими на изменения рынка, конкурентоспособными, инновационными, эффективными, ориентированными на клиента и прибыльными в последние десятилетия разработано множество управленческих концепций и инструментов. В основе большинства из них лежит процессный подход. Отдельные положения процессного подхода являются обязательными при внедрении системы менеджмента качества. Введение международных стандартов ИСО серии 9000 в практику организаций ускорило переход организаций от функционального на процессный подход управления организацией. Для внедрения в практику процессного подхода необходимо определить и регламентировать процессы необходимые для достижения целей организации, обеспечить их эффективное взаимодействие и организовать управление ими. Целью освоения курса лекций дисциплины «Управление процессами» является формирование у студентов знаний, умений и навыков в области применения процессного подхода при разработке, внедрении и повышении результативности систем менеджмента качества, а именно выделения и классификации процессов организации; построения взаимосвязанной сети процессов, ее анализа и оптимизации; регламентации процессов; формирования системы целей и показателей для оценки процессов, а также внедрения процессного подхода в управление организацией. Дисциплина «Управление процессами» для направления 221400.62 «Управление качеством» относится к профессиональному циклу дисциплин. Дисциплина, общим объемом 6 зачетных единиц (216 часов), изучается в течение 5-го семестра студентами очной формы обучения и 7-го семестра студентами заочной формы обучения. Освоение дисциплины предполагает, помимо посещений лекций и практических занятий, самостоятельную работу в форме изучения теоретического курса и выполнения итоговой работы. Для обучающихся предусмотрено: 36 ч лекционных, 54 ч практических занятий, самостоятельная работа студентов предполагает изучение теоретического курса в объёме 126 ч. – для студентов очной формы обучения; и 10 ч лекционных, 12 ч практических занятий, самостоятельная работа студентов предполагает изучение теоретического курса в объёме 194 ч – для студентов заочной формы обучения. Изучение дисциплины завершается экзаменом. В результате освоения дисциплины «Управление качеством» обучающийся должен сформировать общекультурные (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) (согласно ФГОС ВПО): ОК-5: способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; ПК-1: способностью анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа; ПК-2: способностью осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества; ПК-4: способностью применять знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач; ПК-7: способностью применять знание подходов к управлению качеством; ПК-11: способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества; ПК-16: способностью использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации; ПК-17: способностью корректно формулировать задачи своей деятельности, устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач, анализировать, диагностировать причины появления проблем; ПК-18: способность корректно формулировать задачи своей деятельности, устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач, анализировать, диагностировать причины появления проблем; ПК-19: способность руководить малым коллективом. В результате освоения дисциплины «Управление процессами» обучающийся в соответствии с ФГОС ВПО для направления подготовки 221400.62 «Управление качеством» должен: знать: рекомендации стандарта ИСО 9001 версии 2015 года к применению процессного подхода при создании системы менеджмента качества организации; методики разработки системы процессов организации, регламентации процессов организации, формирования системы планирования, мониторинга и анализа процессов организации; подходы к оптимизации организационной структуры на основании сети процессов организации; уметь: самостоятельно работать с научной, методической и нормативной литературой в области процессного подхода к управлению организацией; выделять и классифицировать процессы системы менеджмента качества организации; строить схемы взаимодействия процессов организации с применением различных методик и нотаций, формировать матрицу ответственности и полномочий процессов; разрабатывать систему показателей для измерения, мониторинга процессов организации; владеть: навыками организации работ по внедрению процессного подхода при построении системы менеджмента качества организации.
|