![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 5 Этапы и принципы внедрения процессного подхода к управлению в организации
Этапы внедрения процессного подхода к управлению в организации. Принципы процессного подхода. Этапы внедрения процессного подхода к управлению в организации Процессный подход к управлению –построение в организации системы процессов, управление этими процессами для получения наилучших результатов, повышения эффективности и обеспечения удовлетворенности потребителей. Для внедрения процессного подхода в организации необходимо: Провести построение, анализ и оптимизацию цепочек создания ценности организации. Методика построения и анализа цепочек создания ценности позволяет анализировать бизнес на верхнем уровне и принимать решения о преобразовании процессов и организационной структуры организации. Это высший уровень применения процессного подхода к управлению. Создать систему (сеть) процессов организации. Система процессов организации может быть использована в целях: · организации управления на принципах процессного подхода; · анализа и оптимизации бизнес-модели; · осуществления изменений в организационной структуре; · поэтапной регламентации процессов; · разработки системы показателей для управления процессами. На основе системы процессов оптимизировать организационную структуру организации Процессы первичны, а организационная структура вторична, так как процессы создают ценность для клиентов, структура – нет. Если у руководителей, осуществляющих структурные изменения, нет видения деятельности организации как системы процессов, то, скорее всего, реорганизация окажется неудачной. Необходимо настроить организационную структуру на процессы, так чтобы: · процессы не «рвались» границами структурных подразделений; · при выполнении процессов были устранены зоны безответственности, дублирование функций, пересечение полномочий, перекрестное участие подразделений в процессах; · за крупные звенья цепочки ценности отвечали конкретные руководители конкретных структурных подразделений. Выполнить документирование деятельности в той степени, которая необходима для организации управления процессами. Обычное документирование деятельности (в том числе регламентация процессов) не является внедрением процессного подхода. Регламентация необходима в той степени, в которой позволяет организовать управление процессами и достигать поставленных собственниками и руководителями организации целей.
|