![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОРГАНИЗАЦИИ. Справочные данные об организации
Справочные данные об организации _____________________№________ на №_________________от_________ Адресат Резолюция Заголовок к тексту (О чем?) _________________________________________________________________
ТЕКСТ ПИСЬМА
_________________________________________________________________
Приложение: Текст приложения оформляется в соответствии с ГОСТ Р 6.30.2003
Должность Подпись И.О. Фамилия
Отметка об исполнителе
Отметка об исполнении и Отметка о поступлении направлении в дело документа в организацию
Рис. 7 Формуляр–образец письма Текст письма должен быть лаконичным, последовательным, убедительным и корректным. Текст письма, как правило, не превышает одной страницы. Факты и события должны представляться объективно, а все стороны излагаемого вопроса должны освещаться с достаточной полнотой, кратко и ясно. Текст письма чаще всего состоит из вводной части и основной. В вводной части указываются причины, вызывающие составление письма, сопровождаемые ссылками на факты, даты, документы. В основной части письма формулируется его основная цель (предложение, отказ, просьба, гарантия и т.д.). ВИДЫ ПИСЕМ: Сопроводительное письмо – это документ, который информирует о направлении к нему прилагаемых к письму документов. Начинается словами: «Посылаем…», «Направляем», «Возвращаем», «Прилагаем». Например: Направляем Вам на рецензирование рукопись программы курса «Организация информационного обеспечения управления». Отзыв просим прислать до 25 октября 2004 г. Приложение: на 24л. в1 экз. Письма-запросы - документ, содержащий просьбу о предоставлении какой-либо информации. Просим выслать прейскуранты в 3-х экземплярах. на производимое Вашей фабрикой оборудование. Письмо-подтверждение – содержит подтверждение о получении какого-либо отправления (письма, телеграммы, перевода, товаров и т.п.), о том, что ранее составленный документ остается в силе (например, договор, инструкция). Письмо может подтверждать какой–либо факт, действие, телефонный разговор. Направление таких писем является обязательной частью деловых отношений. Своевременность их отправления позволяет адресату снять вопрос с контроля и исключает отправку писем-напоминаний. С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направили на рассмотрение нашим заказчикам. В случае проявления интереса к изделиям Вашей фирмы мы Вам сообщим дополнительно. Информационное письмо – сообщает адресату о каком-либо мероприятии или факте. Наиболее часто с помощью информационных писем пропагандируют деятельность каких –либо предприятий, выпускаемую продукцию и литературу. АО Бизнес-школа «Интер-синтез» подготовила к изданию книгу «Делопроизводство в бухгалтерии». В книге освещаются требования к составлению и оформлению служебных документов и правила работы с ними. Заказать книгу можно по телефону…. Письмо-извещение по своему стилю близко к письму-приглашению и информационному письму. Оно составляется для конкретного адресата и чаще всего является ответом на запрос. Начинается словами: «Извещаем…», «Сообщаем…», «Ставим Вас в известность» и п.д.
Сообщаем, что Ваш заказ принят к исполнению 20.12.2004 и будет выполнен в трехмесячный срок с отгрузкой контейнерами равными партиями в январе, феврал, и марте 2005 г. Точные даты отправки и номера партий будут сообщены дополнительно. Письмо-напоминание – содержит указание на приближение или истечения срока исполнения какого-либо обязательства или проведения мероприятия. Такие письма следует направлять тогда, когда не удается с помощью телефонных переговоров или личного контакта получить необходимый ответ. Напоминаем Вам, что срок поставки продукции в соответствии с письмом № 027- 64 от 05.06.2004 истек 01.09.2004. Гарантийное письмо -документ, обеспечивающий исполнение изложенных в нем обязательств. В нем адресату обычно гарантируется оплата или предоставление чего-либо. Эти письма имеют повышенную правовую функцию, поэтому изложение текста должно быть предельно четким и ясным. Гарантийные письма обычно имеют две подписи (руководителя и бухгалтера), на них проставляется печать. Просим Вас провести модернизацию компьютеров университета с объединением в сеть с выделенным файл-сервером. Оплата гарантируется со счета №….. в Мосбизнесбанке. Письмо-приглашение – предлагает адресату принять участие в каком-либо мероприятии. Уважаемый Андрей Васильевич! 16 апреля 2004 г. в 12 часов в конференц-зале нашей академии состоится обсуждение проекта новой линии теплопередачи. Учитывая Ваш большой вклад в развитие технического прогресса в промышленности, направляем Вам проект и просим принять участие в его обсуждении. Если Вы не сможете принять участие в обсуждении, просим направить Ваши замечания и предложения по адресу:
Приложение: Проект линии теплопередачи на 32 л., в 1 экз. Письма –ответы (отказы). Логическая схема письма – ответа (отказа) следующая: - повторение просьбы, на которую составляется ответ; - обоснование причины – отказа; - констатация отказа. Сообщаем Вам, что выделить дополнительные места для отдыха на комфортабельном теплоходе «Лев Толстой» нет возможности из-за отсутствия свободных мест. Ваша заявка о приватизации хлебзавода не может быть принята, так как имущество данного предприятия включено в перечень объектов, не подлежащих приватизации. Договорное письмо – является разновидностью сопроводительного письма, которое подтверждает факт отправки договора. Возвращаем подписанный и заверенный печатью договор №… от…., а также техническую документацию установки, которую просим считать неотъемлемой частью договора.
|