Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Актуализация имеющихся знаний
+ Принципы + Наличие этапа актуализации имеющихся у детей знаний. + Целостное повторение актуализируемых знаний. + Наличие связи между материалом, изучавшимся на предыдущем занятии, и материалом настоящего занятия. # # # & Возможная ошибка Отсутствие предварительного уточнения значений изучаемых предлогов. @ Пример ошибки Тема занятия: «Дифференциация предлогов в и на». 1. Организационный момент. 2. Задание № 1: вставить в словосочетания изучаемые предлоги, объяснить свой выбор. Речевой материал: Купить... рынке, купить... магазине. Пойти... спектакль, пойти... музей. Плавать... море, плавать... бассейне. Выйти... крыльцо, выйти... дверь. Задание № 2: послушать предложения и устно вставить в них предлоги в и на. Речевой материал: ... сумерках выходят... охоту ежата.... лесу... дереве сидела белка. Маша побывала... цирке... веселом представлении. Коля зашёл... комнату и сел... диван. $ Методические рекомендации Занятия по дифференциации предлогов должны начинаться с припоминания пространственного и иного значения этих предлогов, в противном случае вся дальнейшая работа по закреплению их значений осуществляется на индивидуальном для каждого ребёнка уровне понимания этих предлогов и, соответственно, коррекционнной направленности не несёт. |> Фрагмент конспекта занятия, в соответствии с методическими рекомендациями Тема занятия: «Дифференциация предлогов в и на». 1. Организационный момент. 2. Актуализация имеющихся знаний: «Какую тему мы проходим? Что такое предлог? Для чего он нужен? Как пишется со словом?» 3. Задание № 1: вставить в словосочетания изучаемые предлоги, объяснить свой выбор. Речевой материал: Купить... рынке, купить... магазине. Пойти... спектакль, пойти... музей. Плавать... море, плавать... бассейне. Выйти... крыльцо, выйти... дверь. Задание № 2: послушать предложения и устно вставить в них предлоги в и на. Речевой материал: ... сумерках выходят... охоту ежата.... лесу... дереве сидела белка. Маша побывала... цирке... веселом представлении. Коля зашёл... комнату и сел... диван. # # # & Возможная ошибка На занятии по дифференциации приставок и предлогов отсутствует реализация грамматической задачи – уточнение характера слитного или раздельного написания изучаемых составляющих. @ Пример ошибки Тема занятия: «Дифференциации предлогов и приставок». Актуализация знаний: «Что такое предлог? А для чего он нужен? Покажите, как обозначается предлог?» $ Методические рекомендации Цель занятий по дифференциации предлогов и приставок прежде всего грамматическая. В связи с этим при актуализации имеющихся у детей знаний и подведении итогов, кроме стандартных вопросов, направленных на выяснение того, что такое предлог и приставка и для чего они нужны, необходимо каждый раз уточнять, как они пишутся со словами – вместе или раздельно. Этот вопрос должен быть главным и последним как при актуализации, так и при подведении итога занятия. |> Фрагмент конспекта занятия, в соответствии с методическими рекомендациями Тема занятия: «Дифференциации предлогов и приставок». Актуализация знаний: «Что такое предлог?... Для чего он нужен?... Покажите, как обозначается предлог?... Как предлог пишется со словом – слитно или раздельно?... Что такое приставка?... Для чего она нужна?... Покажите, как обозначается приставка?... Как приставка пишется со словом – слитно или раздельно?... Значит, предлог пишется..., а приставка...».
|